Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В лаборатории Всезнамуса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Манакова Оксана Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В лаборатории Всезнамуса»

Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
  • формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Развивающие:

·         развивать умения определять возможные методы решения проблемы

  • расширять и обогащать словарный запас детей,
  • упражнять в умение согласовывать слова в предложениях,
  • совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью

Воспитательные:

·         воспитывать тягу к познанию окружающего мира

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие

Предварительная работа: Просмотр презентаций, чтение научно - познавательной литературы, рассматривание и изготовление алгоритмов, схем, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Материал и оборудование:

Сода, красители, моющее средство, лимонная кислота, мерные ложечки, сосуд, масло подсолнечное, вода, аспирин, шарик, макет вулкана, алгоритмы проведения экспериментов, презентация, белые халаты, фото камера, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесное путешествие»

Цель:

Создание условий для углубления  и обобщения представлений детей о животных леса.

Задачи:

  1. Обучающие:

Расширять и обобщать представления детей о животных леса, обогащать словарный запас.

  1. Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, доказывать собственные мысли.

  1. Воспитательные:

Формировать любовь и бережное отношение к животным. 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Лесовичок; шапочки-маски зайца, медведя, лисы, волка; рисунки - путаницы, картинки к игре «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека к игре «Хорошо - плохо»;  демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа:

  • НОД по ознакомлению с животными
  • Рассматривание иллюстраций с животными
  • Беседы о животных леса
  • Чтение сказок о лесных жителях
  • Разучивание стихотворений про животных

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу.  Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, кто со мной? (ответы детей) Скорее в путь.

Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.

Воспитатель: Вот здесь и начнётся наше путешествие. Ребята, смотрите, кто нас встречает? (ответы детей)

Шел тропинкой старичок

Старичок Лесовичок

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

Вы его не встретили?

Воспитатель: Ну, конечно же, старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой.  (Медведь)

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог.  (Белка)

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит злой,  голодный?  (Волк)

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки?  (Ответы детей). Правильно, а нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки - путаницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Даже не знаю, как разобраться, что здесь не так.

Игра – путаница «Что не так?»

Дети рассматривают картинки – путаницы, рассказывают, что напутал художник и, что должно быть на самом деле.

Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

Дети и ведущая переходят на свободное пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель:        Мы идем дорожками, (идут  по часовой стрелке).

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).

Мы идем с корзинками.     

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).

И полянку светлую, мы нашли (останавливаются и разводят руки в стороны).       

Воспитатель: Мы с вами попали на лесную поляну. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца).

Заяц:         Я – зверь лесной,

Я – вовсе непростой,

Я – зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.

Медведь:         Я зверь лесной, я сплю зимой,

Летом гуляю, грибы собираю.

Воспитатель: Мы про тебя,  Мишенька, тоже много знаем  (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку). 

Лиса:         Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету.

И зайчишку стерегу.

Воспитатель: И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.

 Волк:        Я серый волк, зубами щёлк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают).

Какие вы молодцы, так много знаете про лесных животных. Всем жители леса хорошо маскируются в природе. Им это необходимо для выживания, одни прячутся во время охоты, чтобы раздобыть себе обед, другие спасают свою жизнь. А вы сможете отыскать спрятанных животных?

Игра «Прятки»

Дети рассматривают картинки и находят животных, объясняя, где кого нашли.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться назад.

 Дети и ведущая переходят к столам.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были, кого видели? (ответы детей)

Молодцы, все правильно. Лес – дом для животных, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.

Игра «Хорошо – плохо»

Дети рассматривают картинки, обсуждают их.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? Я уверена вы всегда будете к животным относиться бережно и с любовью. И у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В лаборатории Всезнамуса»

Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
  • формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Развивающие: 

  • развивать умения определять возможные методы решения проблемы
  • расширять и обогащать словарный запас детей,
  • упражнять в умение согласовывать слова в предложениях,
  • совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью 

Воспитательные:

  • воспитывать тягу к познанию окружающего мира

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие

Предварительная работа: Просмотр презентаций, чтение научно - познавательной литературы, рассматривание и изготовление алгоритмов, схем, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Материал и оборудование: 

Сода, красители, моющее средство, лимонная кислота, мерные ложечки, сосуд, масло подсолнечное, вода, аспирин, шарик, макет вулкана, алгоритмы проведения экспериментов, презентация, белые халаты, фото камера, интерактивная доска.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми играет на ковре. Раздается звонок СКАЙПА.

Воспитатель: Ребята слышите, нас вызывает профессор Всезнамус , давайте скорее отправимся в нашу Лабораторию.

(дети и воспитатель достают из сундучка халаты и одевают их. Распределяют роли исследователи, оператор - фоторепортер)

Перед интерактивной доской стоят три стола с необходимым оборудованием.

  1. «Вулкан» (сода, красители, моющее средство, лимонная кислота, мерные ложечки)
  2. «Фейерверк в стакане» (сосуд, красители, масло подсолнечное, вода, аспирин)
  3. «Воздушный шар» (сосуд, шарик, сода, лимонная кислота, вода)

Воспитатель: Ну что, мои исследователи, вы готовы к новым заданиям и открытиям, тогда выходим на связь с «Лабораторией волшебства и чудес»

(включается видео, сопровождается звуком лаборатория)

СКАЙП: Здравствуйте уважаемые коллеги, я рад приветствовать вас в своей лаборатории. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашего научного института, и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись, мы решили поручить это задание вам как самым опытным специалистам. Вы готовы приступить к исследованиям?

- Тогда не будем терять ни минуты.

- В нашем архиве остались только схемы, надеюсь, они вам помогут. Высылаю их факсом.

(раздается звук печатающего принтера, воспитатель берет схемы, раздает их детям)

Воспитатель: Ребята, ваша задача рассмотреть схемы обсудить их и определить последовательность выполнения действий.

(дети совещаются, обсуждают предстоящую работу, предполагают, что получится в итоге)

Воспитатель: И так коллеги, вы готовы представить нам свои эксперименты.

Воспитатель: Для первой схемы есть загадка - подсказка

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(на экране появляется первая схема, последовательность проведения опыта)

«Извержение вулкана»

(дети по очереди смешивают все вещества)

Комментируют: 4 ложки соды, краситель, пару капель моющего средства, лимонная кислота.

(ребенок - оператор фотографирует результат)

Воспитатель: Молодцы, вы справились, давайте посмотрим следующую схему.

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный... (салют)

(на экране появляется вторая схема «Фейерверк в стакане»)

(дети комментируют, смешиваю вещества)

(ребенок - оператор фотографирует результат)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам чуть - чуть повеселиться и станцевать веселый танец.

Воспитатель: Ну что же давайте продолжать, а то профессор уже заждался нас в своей лаборатории. Вот последняя загадка - подсказка.

Круглый, гладкий, как арбуз...

Цвет - любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

(на экране появляется третья схема «Воздушный шар»)

(дети комментируют, смешиваю вещества)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что у нас получилось, какие материалы мы с вами собрали (дети вспоминают какие делали опыты, просмотр фотоотчета от оператора)

- Теперь я распечатаю эти фотографии и отправлю их в лабораторию.

Всезнамус: Спасибо ребята, я не сомневался, что вы справитесь. С нетерпением жду ваш фотоотчет. До новых встреч.

Воспитатель: Молодцы, мы славно постарались. А схемы которые у нас остались мы отнесем ребятам в другие группы, пусть тоже попробуют провести эти увлекательные эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...