Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-e_tayna_tretey_planety.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тайна третьей планеты»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать готовность оказывать помощь и поддержку друг другу;

Дружелюбие;

Совершенствовать навыки общения.

Обучающие:

Учить определять время по часам;

Продолжать учить решать примеры, складывая и вычитая в пределах 10.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные способности;

Закреплять знания времени года, месяцев, дней недели;

Порядковый и обратный счёт в пределах 10.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма « Тайна третьей планеты».

Решение логических задач.

Решение примеров, задач на нахождение целого и частей.

Ход

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и под нашей дверью нашла письмо, да не простое, а звуковое. Хотите послушать?

Воспитатель ставит диск.(приложение №1)

Вы поняли, о чем идет речь?

Дети. Нет!

Воспитатель. Я долго думала, посоветовалась с коллегами и мы пришли к выводу, что это зашифрованное письмо, это сигнал бедствия. Посмотрите на конверт, как вы думаете, кто же нам его прислал?

Дети. Птица Говорун.

Воспитатель. Оказывается профессор Селезнев, Алиса и капитан Зелёный попали в беду.

Показ кадра № 1.

- Профессор Селезнев хотел открыть нам одну тайну, но Глот и пираты не захотели, чтобы мы её узнали и  напали на экипаж «Пегаса».

А вы хотите узнать тайну и выручить Алису?

Дети. Да!

Воспитатель. Но для этого нужно очень постараться и выполнить много разных заданий. Готовы?

Тогда давайте подготовимся к серьезным испытаниям. А для того  нам необходимо сделать «мозговую гимнастику».

 

Дети садятся на ковер, звучит тихая, спокойная музыка.

•        Качание головой

•        Ленивые восьмерки

•        Шапка для размышления

•        Моргание

- Молодцы! А теперь давайте потренируемся и проведем разминку.

Отвечать нужно быстро.

Разминка.

Поиграем в игру «Да – нет»

- Вчера была пятница?

- Перед четвергом идёт среда?

- Завтра будет суббота?

- Сегодня среда?

- Между средой и пятницей четверг?

- В недели 8 дней?

- Весну сменяет зима?

- Летом падает снег?

- Новый год встречаем осенью?

- Осенью идут дожди?

- Подснежник распускается летом?

- Первый месяц в году январь?

- За сентябрём идёт март?

- Сегодня месяц февраль?

- Март это осенний месяц?

- Май весенний месяц?

Воспитатель. Молодцы! Ну что ж, а сейчас прежде чем мы отправимся  на помощь экипажу «Пегаса»,  необходимо приобрести билеты на космолёт «Звезда». Для этого нам надо решить примеры. Ответ – это и будет ваше место в космолёте.

Дети занимают свои места за столами.

- А  теперь, давайте сверим время по часам. А вы умеете? Посмотрите перед вами настенные часы. На циферблате написаны цифры, что они означают? Правильно! Время, часы, минуты. У часов три стрелки, самая маленькая показывает часы, в сутках 24 часа. Самая большая стрелка показывает минуты. В одном часе 60 минут. Вот поэтому большая стрелка движется быстрее маленькой. А третья, самая тоненькая стрелка показывает секунды. В каждой минуте 60 секунд, а в часе 3600 секунд. Вот поэтому секундная стрелка движется очень быстро.

Если большая стрелка стоит на 12 и маленькая на 12 – значит, ровно 12 часов. Отсчёт времени ведётся от цифры 12. Запомнили?

Давайте поиграем в игру «Сколько времени?»

Если большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, то значит сейчас ровно… 3 часа.

Если большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 6, то значит сейчас ровно… 6 часа.

Если большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 1, то значит сейчас ровно… 1 часа.

Если большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 8, то значит сейчас ровно… 8 часа.

Мы с вами вылетаем ровно в 12 часов, значит большая и маленькая стрелка стоят на цифре…..12.

Все готовы! Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск! Взлетаем!

- Ребята с планет Блук пришло первое задание.

Кадр № 2.

- У корабля «Пегас» вышли из строя все вычислительные машины, которые помогают ориентироваться в космосе.  Давайте  их настроим.

Задание «Вычислительная машина» (приложение №2)

- Посмотрите на вычислительную машину. На входе машины подано число 3. Сначала вы должны проверить, выполняется ли условие да или условие нет, И дальше двигайтесь по стрелке, затем выполняется второе условие. А вы должны назвать,  какая цифра будет стоять на выходе?

Одну микросхемы мы починили! Ура! Молодцы!

Ребята! Что-то случилось, внимание на экран.

Кадр №3.

Капитан Зелененький никак не может настроить навигационные системы, все настройки сбиты, поможем ему?

Кадр  № 4.

Задание «Вычислительная машина № 2».

Я  раздаю каждому схемы, которые мне передал капитан Зелёный, вам необходимо догадаться и записать, какое число стоит на входе – это жёлтый круг и на выходе – это красный круг, а выбрать цифры вам надо из нижних кругов.

 Молодцы! Мне кажется, что мы неплохо справляемся с трудными заданиями.

Кадр №5.

 - Ребята внимание! Пришло сообщение от профессора Селезнева, он нашёл удивительное место на планете Медуза. Держим курс на эту планету!

Выходите, пора нам немного передохнуть.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте)

Руки подняли и покачали-

Это цветы на лугу. (Руки вверх, качаем, опустить вниз)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхнуть кистями)

Плавно руками мы помашем-

Это к нам птицы летят. (Руки в  стороны плавно и плавно вниз)

Как они сядут, мы тоже покажем

Крылышки сложим назад. (руки за спину, свести лопатки)

Воспитатель. Ребята, смотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это?

Кадр № 6

Правильно это зеркальный подсолнух с планеты Медуза. Он нам пригодиться для следующего задания. Пират Глот закодировал цифры, нам их необходимо угадать, а свой ответ мы проверим с помощью подсолнуха.

Показ цифр в зеркальном отображении.

Ура! И с этим заданием мы справились!

А нам пора возвращаться на звездолёт.

Кадр № 7.

Ребята вы узнали кто это? Да это же индикатор, маленький друг Алисы.

Он для вас тоже приготовил свои задания.

Задание «Логические задачи».

Будьте внимательны, Если вы даете правильный ответ, индикатор будет красным, а если не правильно, то он не изменится.

Задачи «Различия»

•        Галя и Зоя занимались спортом: кто- то играл в теннис, кто то в шашки. Кто, каким спортом занимался, если Зоя играла в шашки?

(Галя играла в теннис)

Задачи «Совмещение»

•        Боря и Вова собирали грибы: кто-то сыроежки, кто-то белые.  Какие грибы собирал Боря, если Вова собирал сыроежки?

(Белые)

Задачи «Отрицание»

•        Миша и Витя приехали летом: кто- то в деревню, кто-то на море. Где был Миша, если Витя не был на море.

( Миша был на море)

- Ура! мы справились со всеми заданиями! И нам передали  конверт, посмотрим, что же в нем. В конверте буквы, если мы их поставим в порядке возрастания цифр, которые написаны с обратной стороны, то узнаем тайну третьей планеты.

Дети ставят буквы в определенном порядке.

«ЗНАНИЯ ЭТО СИЛА!»

Вот мы и узнали тайну третей планеты! Занимайте свои места, мы возвращаемся назад. Вот мы и прилетели в детский сад. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?  Молодцы! Вы проявили свою смелость, ум и смекалку!

Дети выходят из зала.

Литература

Воронина А. С. Пальчиковая гимнастика // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 2. – С. 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....