Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Хохлова  Любовь  Александровна

       Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах  природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_3.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ОВОЩЕГРАДЕ»

    Хохлова Л.А., воспитатель

    МБДОУ детский сад №62 «Золотой улей»

    Цель: развивать познавательную активность, умение анализировать информацию и делать выводы; поощрять инициативу и самостоятельность детей в деятельности; воспитывать любознательность и стремление к творчеству.

    Образовательные задачи:

    Познание: вовлечь детей в увлекательную, преобразующую, фантазийную деятельность; закрепить знания об овощах, об их пользе, о взаимосвязи и взаимозависимости некоторых элементов экосистемы.

    Социализация: совершенствовать умение различать и называть эмоциональное состояние, характер сказочного героя; уточнить представления о современных средствах связи.

    Художественное творчество: развивать инициативу в продуктивной деятельности, поддерживать творческие проявления.

    Методы и приемы: создание проблемно-игровой ситуации, беседа, художественное слово.

    Пособия и материалы: ноутбук, книга-сказка (формат А4), овощи (морковь, свекла, капуста, тыква, огурец, перец, лук, помидор), глаза-наклейки, детали-украшения (элементы костюмов героев сказки), магнитофон. 

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своими старыми знакомыми. Они ужасные спорщики, а зовут их Капитоша и Экоквака. Капитоша – это капелька воды, а Экоквака – лягушонок. Они очень любят наблюдать за природой и всегда рассказывают мне что-нибудь интересное. Живут они очень далеко, и пойти к ним в гости мы не можем, но я вам точно обещаю, что вы их сегодня увидите. Подумайте, с помощью чего.

    Ответы детей. Педагог подводит детей к ответу, что связаться с героями можно при помощи современного вида связи - скайпа.

    Воспитатель: Правильно, давайте мы с ними сейчас свяжемся по скайпу и узнаем, чем они заняты.

    Звук скайпа. Включается видеофрагмент.

    Здравствуйте, Экоквака и Капитоша! А что же вы такие невеселые, надутые, что случилось?

    Капитоша и Экоквака (спорят):        

    - Я буду отвечать.

    - Нет, я! Я самый главный.

    - Я тоже хочу! Я самая главная и нужная для ребят.

    Воспитатель: Погодите не спорьте! Вы поссорились и не понимаете друг друга. Ребята, давайте мы их помирим. Хотите вновь помириться?

    Капитоша и Экоквака (опять спорят):

    - Хочу!

    - Не хочу!

    - Я главная!

    - Нет, я…

    Воспитатель: Что-то они не на шутку поссорились, как же нам им помочь? Как вы думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а я знаю сказку, которая поможет нам объяснить Экокваке и Капитоше, что в дружбе главных не бывает. Она наверняка понравится нашим друзьям, потому что герои в ней овощи, а Экоквака и Капитоша очень любят всё, что рассказывает им природа. Сказка называется «Приключение в Овощеграде». Хотите ее услышать?

    Ответы детей.

    Воспитатель (читает сказку): Есть на свете такой маленький, уютный Овощеград, живут в нем разные овощи, а правит в этом городе королева Урожайка. Жители там дружные, веселые, добрые. Но однажды они поссорились, а произошло это вот так.

    Однажды Королева Урожайка уехала погостить в соседний город Фруктоград, а пока ее не было, роль министра решил взять на себя Лук: «Я полезный, нужный Лук! Лук он от семи недуг. Буду вашим я министром, с этим надо вам смириться. Мне должны вы подчиняться, угождать во всем стараться».

    С ним друзья не согласились, в спор вступить они решились.        Стали все себя хвалить, кому главному здесь быть.

    «Я – синьор Помидор, кругленький и гладкий, самый вкусный и полезный. Буду я здесь главный!».

    Перец с ним не согласился и в словесный спор пустился: «Я красивей всех на свете, это знают даже дети».

    Ну а Свекла покраснела, в спор вступить не захотела, отвернулась от друзей: «Знаю я, кто всех важней. Без сомнения, друзья – это, я!»

    Тут Капуста захрустела, в спор вступить она хотела: «Я пышнее всех вас вместе, буду я на главном месте!»

    Огурец весь распрямился и пупырышкой покрылся: «Я из вас всех самый стройный и руководить достойный».

    В спор Морковочка вступила и тихонько говорила: «Вы полезны, только я слаще всех, мои друзья. Править вами буду я».

    Спорили до хрипоты и до самой темноты. Тут вернулась королева и с укором посмотрела: «Зря вы спорите, друзья! Ведь без вас, без всех нельзя. Людям вы необходимы, вы несете витамины. Вы не ссорьтесь, не кричите, своей дружбой дорожите».

    Овощи с ней согласились и в веселый пляс пустились.

    Сказка кончилась, друзья, но запомнить нужно, что всегда и везде побеждает дружба.

    Воспитатель: Ребята, как по вашему мнению, все ли овощи полезны?

    Рассуждения детей о пользе овощей.

    Воспитатель: А поможет ли эта сказка помирить Экокваку и Капитошу? Поймут ли они, что каждый из них по своему важен и нужен? Давайте подумаем вместе.

    Рассуждения детей: важно подвести детей к выводу, что Капитоша – это капелька воды, а без воды жизнь на земле невозможна, поэтому Экоквака – лягушка – просто не сможет жить без воды.

    Воспитатель: А что полезного делает лягушка?

    Ответы детей: важно напомнить, что лягушки уничтожают насекомых, которые могут быть разносчиками болезней.

    Воспитатель: Знаете ли вы, что лягушки являются показателем чистоты водоема? Там, где живут лягушки, очень чистая вода. Какой же вывод мы сделаем? Нужны ли друг другу Экоквака и Капитоша?

    Дети: Да, нужны.

    Воспитатель: Значит, наша сказка поможет нашим друзьям понять, что они оба важные и нужные. Я предлагаю вам показать эту сказку с помощью скайпа Экокваке и Капитоше. А героев мы изготовим из настоящих овощей. Посмотрите, вот здесь у меня приготовлено всё необходимое.

    Воспитатель предлагает детям выбрать любой понравившийся овощ, украсить его на свое усмотрение деталями, исходя из содержания сказки, отражая в деталях черты характера героя. Во время работы можно включить негромкую музыку.

    Воспитатель: Герои нашей сказки готовы, надо связаться с Капитошей и Экоквакой и прочитать им нашу сказку. Я буду читать, а вы – выполнять движения в соответствии с текстом, договорились? (Выходят на связь с друзьями и предлагают им послушать и посмотреть сказку)

    Капитоша и Экоквака (видеовключение): Мы будем очень внимательно смотреть. Да, очень внимательно! Ой, быстрее уже начинайте!

    Воспитатель повторно читает сказку, дети выполняют движения

     куклами-овощами в соответствии с текстом.

    Воспитатель (обращается к Капитоше и Экокваке): Вам понравилась наша сказка? Надеюсь, вы поняли, что вы оба важные и нужные и для нас, и друг для друга, и вы больше никогда не будете ссориться, а будете всегда дружить.

    Капитоша и Экоквака:  Нам очень понравилась сказка, мы развеселились и помирились. Очень захотели прийти к вам в гости.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Экоквака и Капитоша пришли к вам в гости?

    Дети: Да! (Приглашают Экокваку и Капитошу).

    Капитоша и Экоквака: Мы обязательно придем.

    Дети прощаются с Экоквакой и Капитошей.

    Педагог задает детям вопросы: что нового узнали дети? Что научились делать? Понравилось ли им общаться с Экоквакой и Капитошей? Хотят ли они встретиться с ними еще раз? Настраивает детей на то, что для того, чтобы подружиться с героями, нужно внимательно наблюдать за объектами природы, чтобы потом рассказать об увиденном.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

    Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...