"Как развивать детское творчество" (картотека памяток для родителей)
консультация

Абдрахманова Юлия Гафановна

В данном материале представлена подборка памяток для родителей по проблеме развития детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_po_tvorchestvu.doc592 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района

МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1

629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН  № 891101856

«Как развивать детское творчество»

/картотека памяток для родителей/

                                                                      Подготовила и оформила:

Абдрахманова Ю.Г., воспитатель,                                                                                                                                                                                    высшая квалификационная категория

п. Пурпе-1, 2018 г

Памятка родителям по развитию творческого мышления у детей.

  1. Развитие мышления детей находится в тесной связи с семейным воспитанием и окружением. В семьях, где развитие мышления является целью воспитания, где этому уделяется много времени и внимания, уровень интеллекта непрерывно повышается. В таких семьях родители много времени проводят с детьми, постоянно что-то придумывают, шутят, играют.
  2. Отечественная и мировая практика показывает, что эффективно влиять на рост интеллекта также могут и различные технологии развития мышления.
  3. Пусть ребёнок свои идеи и предположения превращает в рисунки. При необходимости вы тоже можете помочь ребёнку записать или нарисовать его идеи.
  4. Чем больше записей, рисунков, размышлений, тем эффективнее занятия. творческое мышление не может формироваться от случая к случаю, оно требует целенаправленного обучения и развития. В противном случае оно просто угасает.
  5. На развитие традиционного мышления делается акцент в учебных заведениях, когда педагоги обычно предлагают учащимся проблемы и      задачи, уже имея правильный ответ. Это приводит к тому, что      развивается стиль учения, ориентированный на наведение на  «правильный ответ».
  6. Творческое  мышление  характеризуется разрушением  шаблонных  стереотипов и ограничений и большей свободой в решении  проблем.   Проблемы, с которыми человек  сталкивается в своей  жизни,   не имеют однозначных      «правильных ответов», в  отличие от учебных задач и   проблем. Наряду с развитием  традиционного  мышления надо обязательно   предоставлять детям  возможность развивать и творческое мышление.
  7. Важно ценить прогресс вашего   ребёнка, поэтому не ругайте его  за ошибки и промахи и не лишайте поддержки.
  8. Уверенность ребёнка в себе и положительная самооценка являются одним из важнейших основ для успеха в любой области.
  9. Помните, что важно поддерживать не только успехи, но и само желание, саму попытку выполнить задание.
  10. Поощряйте все идеи, которые выдвигает ребёнок. Рождению  творческих идей часто мешают критика и самокритика.
  11. Постарайтесь, чтобы ребёнок предлагал как можно больше идей.
  12. Исследования показывают, что первые мысли и идея обычно банальны. Они редко бывают оригинальными, интересными и высокоэффективными.
  13. Чем больше идей, тем больше шансов, что среди них окажутся оригинальные.

Как определять и развивать интерес к творчеству у ребенка

Как не бывает неталантливых взрослых людей, так и не бывает и детей без талантов. Поэтому родители, стремящиеся, чтобы их дети развивали свои творческие таланты, должны внимательно следить за любыми проявляемыми ребенком интересами к творчеству.
Как определять и развивать интерес к творчеству у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста? Для этого наиболее важно правильно выявить направления для развития его творчества и поддерживать к ним интерес.


1.Рисование.
 
           Ребенок просит у вас краски или бумагу для того, чтобы рисовать, или использует для рисования разнообразные поверхности – песок, асфальт. Это один из первых сигналов его интереса к рисованию. В ваших силах сделать так, чтобы этот интерес у ребенка к этому направлению творчества стал повседневным.
Для этого необходимо выполнять несколько несложных приемов, направленных на поддержание интереса ребенка:


• Вместе покупайте необходимые материалы для рисования. В случае необходимости объясняйте ребенку их предназначение. Дайте ребенку право выбора средств для рисования.

• Обязательно купите ему не только акварельные краски, но и карандаши, фломастеры, маркеры, краски разных видов. Не забывайте проверять возрастные ограничения на средствах для рисования и другие сведения, связанные с безопасностью детей.

• Повесьте рисунки ребенка дома на стены. Это больше любых слов покажет ему, насколько вам нравится его творчество и получаемые результаты. Показывайте гостям рисунки ребенка, но позаботьтесь о том, чтобы он слышал комментарии гостей.

• Если работ становится достаточно много, либо если есть, на ваш взгляд, очень интересные отдельные работы, то договоритесь о размещении работ на какой-нибудь детской выставке. Учитывая, что многие организации проводят конкурсы детских работ, посвященные определенной тематике (например, как правильно вести себя на дороге, моя семья, мой город и т.п.), то сделать это не представляет особого труда.

• Посещайте с ребенком выставки, о которых написано в предыдущем пункте, и картинные галереи. Однако помните, что время концентрации внимания ребенка значительно меньше, чем у взрослых. Поэтому такие культпоходы не должны утомлять ребенка.

• Запишите ребенка в студию детского рисунка.

2.Театр.

             Дети очень любят ролевые игры. Дайте им возможность попробовать себя в детской театральной постановке.
Для этого необходимо:


• Привести ребенка на театральную постановку в детском саду, в которых участвуют дети его возраста. Если ребенок проявляет интерес к постановке, то спросите его, хотел ли бы и он так попробовать. В случае согласия ребенка договоритесь с воспитателями о предоставлении ребенку возможности сыграть какую-нибудь роль.

• Записать ребенка в детский театр.

• Не забывайте о домашнем театре. Вовлекайте в него не только ребенка, но и всех других членов семьи. Если не в качестве актеров, то в качестве зрителей
3.Музыка.

            Можно достаточно точно самостоятельно определить, если ли у ребенка тяга к музыкальному творчеству. Если ваш ребенок постоянно напевает, изображает перед зеркалом артиста, узнает мелодии, постоянно что-нибудь дудит, или барабанит, то стоит дать ему возможность развиваться в этом направлении.
Для этого:


• Пригласите домой знакомого преподавателя музыки, чтобы он в спокойной обстановке определил физиологические способности ребенка к музыке и пению и дал свои рекомендации. Даже, если уровень развития нужных качеств будет определен как не очень высокий, то это не является препятствием для обучения. Мало ли на эстраде исполнителей, не имеющих особых талантов, но благодаря упражнениям развивших их до приемлемого уровня.

• Запишите ребенка в группу для обучения музыке или пению.

• Пойте вместе с ребенком.

Общие рекомендации по развитию интереса к творчеству у ребенка:

• Не сравнивайте результаты творчества ребенка с результатами других детей. Тем более не делайте этого, если результат ниже.

• Находите в творчестве ребенка то, что вам действительно нравится, и сообщайте ему об этом.


             Помните, что даже если ребенок сразу не демонстрирует интереса к какому-либо виду творчества, то это не значит, что у него нет к нему таланта. Иногда у него просто нет соответствующего настроения. Попробуйте позже определить направление для развития творчества ребенка. Причем направлений творчества значительно больше, чем рассмотрено в данной статье.

/Олег Лобейко/

Памятка родителям одаренных детей

- Создайте безопасную психологическую атмосферу ребенку в его поисках, где он могла бы найти утешение в случае своих разочарований и неудач.

- Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте негативной оценки творческих попыток ребенка.
- Будьте терпимы к неожиданным идеям, уважайте любопытство идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они вам кажутся бессмысленными.
- Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он желает, сам заниматься своими делами. Избыток опеки может ограничить творчество.

- Помогайте ребенку формировать его систему ценностей, не обязательно основанную на его системе взглядов, чтобы она могла уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями.

- Помогайте ребенку удовлетворять основные человеческие потребности, поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, редко достигает высот в самовыражении.
- Помогайте ребенку преодолевать разочарования и сомнения, когда он остается один в процессе не понятного ровесникам творческого поиска: пусть ребенок сохранит свой творческий импульс.

- Объясните, что не на все вопросы ребенка всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а со стороны ребенка - терпение. Она должна научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отвергая своих идей.
- Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного.

- Помогайте ребенку глубже познать себя. Проявляйте симпатию к ее первых попыток выразить такую идею словами и сделать понятной для окружающих.

Использован материал с сайта: http://moykinder.com/

Рекомендации взрослым

  1. - «Не тверди ты не прав, это не годится, такого не бывает». Ведь ты же сам был малышом, любил мечтать и фантазировать. Вспомни!
  2. Дай высказаться каждому ребенку. Помни твои воспитанники, так же как и ты, индивидуальны по - своему.
  3. Фантазируй с малышами! Мир фантазии забавен, манит таинственностью.
  4. Учи через игру. Игра увлекает, занимает. Игра – главный помощник в развитии творческой личности.
  5. Читай сказки себе и малышам! На мгновенье в детство окунись!
  6. Люби прекрасное, самосовершенствуйся, ибо «Что посеешь, то и пожнешь" 

Рекомендации родителям по созданию

предметно – развивающей среды, способствующей развитию творческих способностей у ребенка, дома.

Уважаемые родители!

Вы хотите  видеть в своем ребенке творчески активную личность? Да?

 Тогда:

        

  1. Организуйте дома детский уголок, где ребенок может уединиться.
  2. Не бойтесь иметь в доме и краски, и пластилин, и фломастеры, и глину, и …, а если боитесь за мебель, палас, … , то присоединяйтесь и творите вместе с ребенком. Есть и более простой способ: соорудить фланелеграф и магнитную доску для художественного конструирования. Добавьте к ним несколько цветных клубочков нити или магнитные формочки. И вот готова картина!
  3. Не забывайте о игре. Игра увлекает, занимает, сближает. И вы вдруг на мгновенье окунетесь с малышом в мир своего детства.
  4. Читайте чаще сказки, ибо сказка – дорога в страну фантазий.
  5. Не забывайте о природе. Гуляя с ребенком – наблюдайте, сравнивайте, придумывайте. Природа полна загадок и таинств. Не бойтесь замарать перчатки, промочить ноги – творите из снега и песка!
  6. Творите сами, ведь хороший пример заразителен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл памяток для родителей "Я и мой ребенок"

Цикл памяток представляет собой серию информационный консультаций для родителей, выполненный в форме буклетов. Данная форма более удобна для воспрятия родителей....

Подборка памяток для родителей по предупреждению дорожно - транспортного травматизма у детей дошкольного возраста

Мы взрослые несем ответственность за наших детей, о того как мы донесем им важную информацию о безопасном поведении на улицах зависит их жизнь....

Материал для стендов и памяток для родителей детей, занимающихся на логопункте.

Предлагаю материал для просветительской работы с родителями (можно использовать в стендах, папках-передвижках, памятках)....

Серия памяток для родителей по ОБЖ

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой...

Картотека памяток для родителе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безо...