Материал для стендов и памяток для родителей детей, занимающихся на логопункте.
консультация по теме

Беляева Елена Николаевна

Предлагаю материал для просветительской работы с родителями (можно использовать в стендах, папках-передвижках, памятках).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

 Если ребёнка постоянно критиковать, он учится осуждать.                

 Если ребёнок растет во враждебности, он учится агрессивности. 

 Если ребёнок растет в страхе, он учится всего бояться.                                                                             

 Если ребёнок окружен жалостью, он учится жалеть себя.                                                

Если ребёнок растет среди насмешек, он становится застенчивым.

Если ребёнка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.

Если ребёнок растет с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.

Если ребёнок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.

Если ребёнок растет в похвале, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе. 
Если ребёнок растет в признании, он учится ставить и достигать цели. 

Если ребёнок растет в атмосфере принятия, он учится любить.

Если ребёнок растет в атмосфере сочувствия, он учится быть великодушным                                                                       Если ребёнок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
Если ребёнок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и в окружающих.

Если ребёнок окружен дружелюбием, он знает, что мир - это прекрасное место!



Предварительный просмотр:

      Памятка родителям:      

 Как заниматься с ребенком дома.

  • Повторять задания логопеда нужно каждый день (если хотите, чтобы был результат).  Длительность занятия без перерыва должна  быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
  • Артикуляционную гимнастику надо делать перед зеркалом (5-10 мин.), чередуя упражнения для языка с пальчиковой гимнастикой, проговариванием, рисованием, и пр.. Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.
  • Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
  • Поставленный звук нужно автоматизировать,- то есть ребенок должен к нему привыкнуть сначала в словах, потом в предложениях, затем во фразах. (Сразу ребенок не заговорит – необходима система занятий!)
  • Чаще повторяйте речевой материал (см. листы-распечатки), следите за поставленным звуком в речи.
  • Обязательно исправляйте речевые ошибки ребенка. Но делать это надо тактично и спокойно, не обидев ребенка. Занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
  • Не употребляйте слова «плохо», «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
  • Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом. (см. тетрадь; пособие Л.А.Комаровой «Автоматизация звука в игровых упражнениях», азбуку Н.С.Жуковой, рисуйте сами).
  • Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций логопеда, вы можете сами придумывать игры и упражнения.

Кроме выполнения домашних заданий, вы должны как можно больше читать малышу.

Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

       



Предварительный просмотр:

Советы родителям:

Некоторые родители относят нарушения речи к возрастным особенностям малышей и считают, что всё исправится само собой, особенно если научить ребенка читать, но, обучая чтению,
не владея необходимыми приемами, о
ни порой формируют побуквенное чтение. (В дальнейшем приходится долго переучивать ребенка)
В пос
леднее время появилась тенденция обучать детей с недоразвитием речи иностранному языку, что нежелательно. Сначала надо исправить нарушения в собственной–родной речи, а затем изучать иностранный язык!
Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но  ребенок с ОНР нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать лишней информацией! Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
Много времени дети проводят и за компьютером. Некоторые родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные игры пол
езны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устает на занятиях, хуже усваивает материал.
Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, посещение театра,
помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.

Как помочь ребенку с логопедическими проблемами  дома:

  • Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.
    (Если же звук только поставлен, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.)
  • Речевой материал для закрепления того или иного звука - можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
  • Необходимо развивать мелкую моторику рук - будет улучшаться  моторика мышц языка.  (пальчиковая гимнастика, лепка, рисование и пр.)
  • Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно и важно вам самим.
  • Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по  10-15мин.
  • Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
    Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!  Вот несколько способов высказать одобрение:
    - Молодец! - Правильно! -У тебя это хорошо получилось!

     - Ты хорошо сегодня потрудился!

- Я знала, что ты справишься!

    - С каждым днем у тебя получается лучше!

Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!



Предварительный просмотр:

ЗВУК РОДИЛСЯ!

 - Ребёнок зарычал (зашипел, засвистел)?

Наконец-то! На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, - звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. 

Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

  • Естественно начать нужно с самого простого, а именно с произнесения  слогов:

ДРА-ДРА-ДРА, РО – РО – РА (ША – ШО – ША, СА-СА- СО и т.п.)

Скучно? Тогда представьте, что вы говорите на языке инопланетян, и никто кроме Вас и вашего ребенка не знает, что  ДРА – ДРА – ДРА, означает «здравствуйте».

Или поиграйте в «тигренка» - спойте песенку : ра – ры – ро  и.т.д.

  • Теперь задание сложнее: произносим слова.

Сколько слов с «трудным» звуком Р (Ш, С) знаете Вы? А ребенок?

Картинки, в названии которых есть звук Р, можно нарисовать, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (лото, домино, пазлы).

Вы идете в магазин? В названии каких продуктов есть звук Р? (йогурт, маргарин, сыр...)

  • Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения!

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть его не проглотил!..

                        ***

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

          морковку, горох,

                        петрушку

                                            и  свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста,

морковка, горох,

петрушка и свекла, ох!                  

И суп овощной оказался неплох!

  • Снова усложняем задание: пересказываем!

Совет: после прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа. Так с чего все началось?

Кормушка для птиц

Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики. Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.

Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!

Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок все слова произнес правильно? Обязательно похвалите его!  

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал на стенд для родителей из интернета.

Материал для родителей из интернета. На авторство не притендую....

Материал на стенд для родителей «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.Особую роль в развитии детей младшего дошкольного в...

Материал на стенд для родителей

Добавьте свои фото и матекриал можно вывешивать на стенд для родителей...

"Деревья" (материал на стенд для родителей)

quot;Деревья" (материал на стенд для родителей)...

Образец журнала движения детей, занимающихся на логопункте ОУ .

Образец журнала движения детей, занимающихся на логопункте ОУ ....

Материал на стенд для родителей "Игра как средство общения"

Данная информация предназначается для родителей. В данной статье дается представление о роли игры в жизни ребенка, о важности развития умения играть....

Материал информационных стендов для родителей

Темы: "Осень", "День матери", "Зима". Материалы каждой папки состоят из нескольких красочных и познавательных страниц....