Материал на стенд для родителей "Игра как средство общения"
консультация (средняя группа) на тему

Данная информация предназначается для родителей. В данной статье дается представление о роли игры в жизни ребенка, о важности развития умения играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра как средство общения53.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игра занимает важную роль в жизни ребенка. Она является средством познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она учит изобретательности, развивает фантазию. В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка: концентрируется внимание, тренируется память, развивается образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения. Ребенок учится принимать воображаемую ситуацию, предлагаемую взрослым, вместе с ним производить игровые действия, самостоятельно варьировать их в пределах предлагаемой ситуации, у него появляется интерес к игре и формируются начальные элементы замещения. Все это – необходимые предпосылки для того, чтобы на пятом году жизни игра приобрела творческий и самостоятельный характер.

Один из самых распространенных видов детской игры является сюжетно-ролевая игра. Она занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей.

Тематика игр разнообразна. Это игры в семью, в транспорт, в больницу, в магазин и т.д. Сейчас в магазинах продается множество атрибутов для таких игр, но нельзя исключать и предметы-заместители (например, деревянный брусок – телефон, колечко от пирамидки – руль и т.п.). Это, в первую очередь, развивает фантазию ребенка, стремление к экспериментированию.

Но играть ребенку дома в одиночестве не интересно, даже, если у него будут самые красивые игрушки. Игра способствует не только речевому развитию, но и социально-коммуникативному. Поэтому участие взрослых необходимо, особенно, если у ребенка нет братьев и сестер. Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, т.к.  именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать замысел, вести ролевой диалог.

Попробуйте понаблюдать за ребенком: в какие игры и как он играет. Если он проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима ваша помощь. Подскажите ребенку новый сюжет игры, предложите ввести в игру других персонажей.

Рассказывайте детям о профессиях. Ребенок перенесет свои впечатления в игру. Поиграйте с ним в «больницу», побудьте Пациентом», а малышу предложите роль «врача».

Детям 4-5 лет нравятся сказки, особенно те, в которых есть приключения, путешествия и т.д. Узнайте, что заинтересовало вашего малыша, какой сюжет сказки ему больше всего понравился и предложите проиграть этот кусок. Постарайтесь поймать момент на пике интереса и желания ребенка прожить эту роль, тогда и результат будет ценнее.

Играя с ребенком, следует всегда вербально обозначать принимаемую роль: «Я – продавец», и роль партнера: «А ты, давай, будешь покупатель», стимулировать к обозначению принятых ролей: «Ты кто? Доктор?» Выделяйте в игре с ребенком (или с детьми) специфику ролевых действий, направляя основное внимание партнеров на общей смысл роли и ролевое взаимодействие через активное использование ролевого диалога.

Используйте в игре с детьми преимущественно парные взаимодействующие роли, смысл которых способствует непосредственному ролевому взаимодействию партнеров типа «доктор – больной», «продавец – покупатель», «парикмахер – клиент» и т.п.

Играйте с детьми, дарите им радость общения с вами! Желаю творческих успехов!

Игра – как средство общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Хорошо ли быть левшой?"

Материал для информационного стенда для родителей....

Информационный материал для стенда "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Материал для оформления стенда ко Дню Победы...

материал на стенд

Красочно оформленный материал на стенд для учителей логопедов...

материал на стенд 2

Красочно оформленный материал на стенд для учителей логопедов...

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий. Сопроводительный текстовой материал.

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий....

Выступление на педсовете «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»

Выступление на педсовете «Использование речевого материала  программы «Социокультурные истоки»  как средство общения  театрализованной деятельности»...

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»...