Конспект художественно-продуктивной деятельности на тему "Цветочный праздник"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Абдрахманова Юлия Гафановна

В данном конспекте помещён материал детского мастер - класса, который провели совместно с педагогом воспитанницы дизайн студии "Солнышко" для методистов детских садов Пуровского района ЯНАО на районном совете руководителей. Работа осуществлялась в рамках работы с одарёнными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно - продуктивная на тему «Цветочный праздник»

Деятельность: художественная продуктивная

Тема: «Цветочный праздник»

Вид: мастер-класс

Цель: научить других людей (детей, взрослых) создавать цветы в технике квиллинг и круговое оригами посредством презентации художественных способностей детей дизайн группы «Солнышко» (подготовительный к школе возраст)

Задачи:

  1. Познакомить взрослую аудиторию с техниками изготовления цветов: «квиллинг», «круговое оригами».
  2. Учить детей презентовать свои художественные способности в данных техниках.
  3. Развивать коммуникативную сторону воспитанников: учить свободно вступать в диалог с взрослыми, презентовать свои способности посредством показа техники  и сопроводительного описания последовательности выполнения работы.
  4. Формировать навыки сотворчества (взрослые и дети).

Оборудование: полоски цветной бумаги разной ширины (для квиллинга и оригами), клей, зубочистки, ножницы, мини- горшочки для цветов, фоновые  заготовки для  композиций, клеёнки для клея; образцы изделий в данной техники, модели создания цветов, бейджи с именами участников.

Предшествующая работа: знакомство на дизайн часе с данными техниками.

Ход мастер-класса.

Дети детской дизайн группы «Солнышко» и их педагог встречают гостей в мастерской.

Педагог:

-Здравствуйте, дорогие гости. Мы: мои юные мастерицы и я - старший мастер рады приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня для вас мы приготовили необычное задание. Но прежде, чем приступить к нему, мои помощницы хотели бы вам загадать загадку, которая подскажет вам, чем мы сегодня будем заниматься.

1-ая девочка:

-Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

2-ая девочка:

-Зелень - листьям,

Нам - тепло,

3-я девочка:

-Волшебство

- Чтоб все цвело.

4-ая девочка:

-Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Хором:

-Эта девица - ...

(Весна)

Педагог:

- А чем прекрасно это время года (варианты ответов гостей)? Сегодня мы приглашаем вас создать цветочные композиции на радость красавице-весне, чтобы она поскорее вступила в свои права на нашем Крайнем Севере. Предоставляю слово юным мастерицам.

1-ая девочка:

- Я -…, мастер изготовления цветов в технике кругового оригами. Мне нравится создавать цветы в технике «круговое оригами». Искусство оригами родилось в Японии. В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». Искусство оригами увлекло весь мир. Техника заключается в складывании оригами из бумажного круга. Обычно затем из сложенных деталей склеивается аппликация. Полюбуйтесь, что я умею. Желающие научиться данной технике, пожалуйста, подойдите ко мне.

2-ая девочка:

- Я - …, мастер изготовления цветов в технике квиллинг. Мне нравится создавать цветы в технике «квиллинг». Слово «квиллинг» произошло от английского слова «птичье перо». Это искусство было названо именно так потому, что возникло оно на рубеже 14-15 веков в Европе. Именно таким образом монахини делали изящные медальоны, накручивая на кончик птичьего пера позолоченную бумагу. При этом создавалась иллюзия, что медальоны изготовлены из тонких золотых полосок. Полюбуйтесь, что я умею. Желающие научиться данной технике, пожалуйста, подойдите ко мне.

3-я девочка и 4-ая девочка:

- Мы - …, мастера изготовления цветов в технике квиллинг. Нам нравится создавать цветы в технике «квиллинг», но они отличаются от тех, что делает Даша своим объёмом. Квиллинг очень увлекает. Сегодня это хобби очень популярно в Германии, Англии, а также в Южной Корее. Интерес к нему появился и в России. Полюбуйтесь нашим мастерством. Желающие научиться данной технике, пожалуйста, подойдите к нам.

Продуктивная художественная деятельность.

Дети и гости рассаживаются за отдельные столы. Девочки начинают мастер-класс. Каждая рассказывает о технике исполнения, сопровождая показом последовательности выполнения цветка. После показа, уточняет, всё ли было доступно, понятно, предлагает выполнить работу в данной технике. Педагог оказывает поддержку воспитанникам по мере необходимости. По окончании выполнения работы, все изделия собираются в композиции.

Педагог, дети и гости демонстрируют продукты художественной деятельности оставшейся аудитории.

Педагог:

-Букет цветов, в них встреча и разлука,
Счастливый миг, а для кого-то скука,
В них аромат таинственный и нежный,
И свет любви, до боли белоснежный.
1-ая девочка:
- Роса блестит, алмазами играя,

2-ая девочка:
- На лепестках закаты догорают,

3-я девочка:
- В букете очень много теплоты,

4-ая девочка:
- Они живы, эти прекрасные цветы...
 

                                /Задорожный Вадим/

Педагог и дети:

-Вот такие нежные красивые цветочные композиции получились - настоящий цветочный праздник! Мы рады будем дополнить ими весеннюю выставку. А всех своих учеников благодарим и дарим вот такие памятные буклеты (девочки раздают буклеты по техникам). До свидания! Будем рады видеть всех в своей мастерской! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"

К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...

Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."

Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка....

Конспект художественно-продуктивной деятельности в рамках реализации ПДО «Цветик-семицветик» в средней группе "Колючий ежик"

Ознакомление  детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа)....

Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимания у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимание у детей дошкольного возраста....