Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тема: «Страна волшебных грез» с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx114.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Страна волшебных грез» с использованием ИКТ

Возраст детей: подготовительная группа

Задачи.

Образовательная. Учить детей рисовать фонарь, передавая его характерные особенности: прямоугольный фонарный столб и трапециевидный или круглый фонарь. Познакомить детей с новой техникой разбрызгивания краски с зубной щетки расчёской.
Закрепить умение рисовать, не заходя за линию контура, тщательно ополаскивать кисточку и снимать лишнюю краску о край баночки. Активизировать словарь за счёт слов: фонарь, столб, декор, освещает.

Развивающая: Учить создавать выразительный образ с помощью цвета. Учить детей видеть красоту в необычных предметах.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Закрепить умение аккуратно работать с красками, поддерживать порядок во время работы на столе.

Используемые технологии:

Игровая

Технология сотрудничества

Здоровьесберегающие (гимнастика для глаз , физминутка)

ИКТ

Предварительная работа:  беседа "Страна волшебных огоньков", рассматривание иллюстраций с изображением фонарей, обводка шаблонов «Фонари», д/и «Найди такой же».

Материал: 

Демонстрационный- образец воспитателя, лист для показа, зубная щетка и расческа. Презентация «Страна волшебных грез», созданная с помощью программы power point.

Раздаточный - лист бумаги, с прикреплёнными к ним шаблонами, акварельные краски, зубные щетки, расчески и баночки для воды.


Проведение непосредственно образовательной деятельности

  • Ребята, какие волшебные огоньки мы с вами рассматривали?
  • Давайте вспомним, где чаще всего мы видели фонари на иллюстрациях? (на мостах)

Зачем нужны фонари в нашем городе? (для освещения и украшения улиц города). Давайте еще раз посмотрим, какие они бывают (Презентация «Страна волшебных грез»). Гимнастика для глаз.

Давайте построим рожицы. Спародируйте ежика. Пусть он вытянет губки, а глазками поведет вперёд-влево-вправо-вверх- вниз. А потом глазками по кругу – сначала влево, потом – вправо. Ежик бежит к фонарику.

Представьте себе свет вокруг фонарика - большой круг и обводите его глазками сначала вправо, а потом – потом влево. 

Ежик смотрит на фонарик. Порисуйте носиком ежика. Детки закрывают глазки и представляют себе, как нос становится длиннючим-предлиннючим. Когда он достигнет нужной воображаемой длины, обводят фонарный столб и сам фонарик.

(Работа с раздаточным материалом). Что необычного вы увидели в своем фонарике?

  • Перед тем как ваши фонарики засияют, мы с вами поиграем.

Физминутка.

В лесу стоял красивый дом,

(руки ставим под углом)

И гномы жили в доме том.

(руки выставить вперед)

На гномах были колпаки,

(руки вверх и под углом)

А за спиною рюкзаки.

(кулаки, прижать к груди)

А утром с солнышком подьем,

(руки вверх и потянуться)

Шагали дружно с фонарем.

(ходьба на месте, показывая фонарь)

Рубили для печи дрова,

(Ладони вместе, движения сверху вниз)

Хватало в доме чтоб тепла.

(Руки вперед, ладони вверх)

Ходили гномы по лесам,

(Ходьба на месте)

Набрав грибов и ягод там.

(Наклоны вниз, имитация собирания грибов)

И возвращались вечерком,

(Ходьба)

Луна светила за окном.

(руки вперед)

  • В прошлый раз мы обводили шаблоны фонарей, а сегодня вы нарисуете красками эту работу, но рисовать мы будем необычным способом …
  • Ребята, скажите, когда зажигают фонари?
  • Значит фон за фонарём должен быть какого цвета? (темно-синего, фиолетового)
    Правильно, небо за фонарем должно быть темное, но закрашивать небо мы будем не кисточкой. А как вы думаете чем?

Посмотрите, как я это делаю. Я беру зубную щетку, обмакиваю её в баночку с водой, стряхиваю лишнюю воду и теперь набираю на щетку краску нужного цвета.
В другую руку я возьму расческу и буду причесывать щетку. Посмотрите, что получилось. Весь фон у меня забрызган синей краской. Все запомнили, как я это делала?
Возьмите сухие зубные щетки и расчески и покажите, как вы будите причесывать щетку расческой.
А теперь посмотрите, что я буду делать дальше. После того, как я забрызгала весь фон, я убираю скрепку, а потом шаблон, и на листе мы с вами видим силуэтное изображение фонаря.

  • Давайте вспомним, какого цвета может быть фонарный столб? (коричневого, зеленого, серого)
  • А что произойдёт, если фонарный столб будет такой тёмный, как и небо. Будет ли он виден на фоне неба? Значит фонарный столб должен быть светлее неба.
  • А какого цвета может быть сам фонарь?

И теперь надо рисовать фонарь кисточкой. Что вы будите рисовать в начале? (фонарь) А потом?

Что надо сделать для того чтобы желтый свет не смешался с другим? (ополоснуть кисточку)Теперь давайте вспомним с чего вы начинаете свою работу? (набрызгаем фон) А потом?

Теперь можете приступить к работе. Но помните, что разбрызгивать краску со щетки надо аккуратно, так чтобы брызги не летели во все стороны. 

Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает детям, что рисовать надо аккуратно и т.д.

После того, как дети закончили рисовать, необходим отдых для пальчиков.

  • Детки, мы с вами рисовали, трудились, наши пальчики устали, им нужно отдохнуть.

Пальчиковая игра (игровая технология)

ФОНАРИКИ
Фонарики зажглись!
( сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)
Фонарики погасли!
(пальцы сжимаются в кулак)
Усложненный вариант – поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

  • Ребята, давайте разложим все ваши работы и посмотрим, получились ли фонари необычными. А почему вы так думаете?
  • На какой работе фонарный столб не виден на фоне неба? Можно ли это исправить и как?
  • Какая работа самая аккуратная?
  • Какой фонарь светит ярче всех? Как у тебя это получилось?

Молодцы! Улицы нашего города без света не останутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Конспект проведения музыкальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Музыка"для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Музыки»....

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «По волнам знаний…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе«По волнам знаний…»Программные задачи:«Познавательное развитие&r...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...