Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) по теме
Тема: «Страна волшебных грез» с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 114.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Страна волшебных грез» с использованием ИКТ
Возраст детей: подготовительная группа
Задачи.
Образовательная. Учить детей рисовать фонарь, передавая его характерные особенности: прямоугольный фонарный столб и трапециевидный или круглый фонарь. Познакомить детей с новой техникой разбрызгивания краски с зубной щетки расчёской.
Закрепить умение рисовать, не заходя за линию контура, тщательно ополаскивать кисточку и снимать лишнюю краску о край баночки. Активизировать словарь за счёт слов: фонарь, столб, декор, освещает.
Развивающая: Учить создавать выразительный образ с помощью цвета. Учить детей видеть красоту в необычных предметах.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Закрепить умение аккуратно работать с красками, поддерживать порядок во время работы на столе.
Используемые технологии:
Игровая
Технология сотрудничества
Здоровьесберегающие (гимнастика для глаз , физминутка)
ИКТ
Предварительная работа: беседа "Страна волшебных огоньков", рассматривание иллюстраций с изображением фонарей, обводка шаблонов «Фонари», д/и «Найди такой же».
Материал:
Демонстрационный- образец воспитателя, лист для показа, зубная щетка и расческа. Презентация «Страна волшебных грез», созданная с помощью программы power point.
Раздаточный - лист бумаги, с прикреплёнными к ним шаблонами, акварельные краски, зубные щетки, расчески и баночки для воды.
Проведение непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, какие волшебные огоньки мы с вами рассматривали?
- Давайте вспомним, где чаще всего мы видели фонари на иллюстрациях? (на мостах)
Зачем нужны фонари в нашем городе? (для освещения и украшения улиц города). Давайте еще раз посмотрим, какие они бывают (Презентация «Страна волшебных грез»). Гимнастика для глаз.
Давайте построим рожицы. Спародируйте ежика. Пусть он вытянет губки, а глазками поведет вперёд-влево-вправо-вверх- вниз. А потом глазками по кругу – сначала влево, потом – вправо. Ежик бежит к фонарику.
Представьте себе свет вокруг фонарика - большой круг и обводите его глазками сначала вправо, а потом – потом влево.
Ежик смотрит на фонарик. Порисуйте носиком ежика. Детки закрывают глазки и представляют себе, как нос становится длиннючим-предлиннючим. Когда он достигнет нужной воображаемой длины, обводят фонарный столб и сам фонарик.
(Работа с раздаточным материалом). Что необычного вы увидели в своем фонарике?
- Перед тем как ваши фонарики засияют, мы с вами поиграем.
Физминутка.
В лесу стоял красивый дом,
(руки ставим под углом)
И гномы жили в доме том.
(руки выставить вперед)
На гномах были колпаки,
(руки вверх и под углом)
А за спиною рюкзаки.
(кулаки, прижать к груди)
А утром с солнышком подьем,
(руки вверх и потянуться)
Шагали дружно с фонарем.
(ходьба на месте, показывая фонарь)
Рубили для печи дрова,
(Ладони вместе, движения сверху вниз)
Хватало в доме чтоб тепла.
(Руки вперед, ладони вверх)
Ходили гномы по лесам,
(Ходьба на месте)
Набрав грибов и ягод там.
(Наклоны вниз, имитация собирания грибов)
И возвращались вечерком,
(Ходьба)
Луна светила за окном.
(руки вперед)
- В прошлый раз мы обводили шаблоны фонарей, а сегодня вы нарисуете красками эту работу, но рисовать мы будем необычным способом …
- Ребята, скажите, когда зажигают фонари?
- Значит фон за фонарём должен быть какого цвета? (темно-синего, фиолетового)
Правильно, небо за фонарем должно быть темное, но закрашивать небо мы будем не кисточкой. А как вы думаете чем?
Посмотрите, как я это делаю. Я беру зубную щетку, обмакиваю её в баночку с водой, стряхиваю лишнюю воду и теперь набираю на щетку краску нужного цвета.
В другую руку я возьму расческу и буду причесывать щетку. Посмотрите, что получилось. Весь фон у меня забрызган синей краской. Все запомнили, как я это делала?
Возьмите сухие зубные щетки и расчески и покажите, как вы будите причесывать щетку расческой.
А теперь посмотрите, что я буду делать дальше. После того, как я забрызгала весь фон, я убираю скрепку, а потом шаблон, и на листе мы с вами видим силуэтное изображение фонаря.
- Давайте вспомним, какого цвета может быть фонарный столб? (коричневого, зеленого, серого)
- А что произойдёт, если фонарный столб будет такой тёмный, как и небо. Будет ли он виден на фоне неба? Значит фонарный столб должен быть светлее неба.
- А какого цвета может быть сам фонарь?
И теперь надо рисовать фонарь кисточкой. Что вы будите рисовать в начале? (фонарь) А потом?
Что надо сделать для того чтобы желтый свет не смешался с другим? (ополоснуть кисточку)Теперь давайте вспомним с чего вы начинаете свою работу? (набрызгаем фон) А потом?
Теперь можете приступить к работе. Но помните, что разбрызгивать краску со щетки надо аккуратно, так чтобы брызги не летели во все стороны.
Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает детям, что рисовать надо аккуратно и т.д.
После того, как дети закончили рисовать, необходим отдых для пальчиков.
- Детки, мы с вами рисовали, трудились, наши пальчики устали, им нужно отдохнуть.
Пальчиковая игра (игровая технология)
ФОНАРИКИ
Фонарики зажглись!
( сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)
Фонарики погасли!
(пальцы сжимаются в кулак)
Усложненный вариант – поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
- Ребята, давайте разложим все ваши работы и посмотрим, получились ли фонари необычными. А почему вы так думаете?
- На какой работе фонарный столб не виден на фоне неба? Можно ли это исправить и как?
- Какая работа самая аккуратная?
- Какой фонарь светит ярче всех? Как у тебя это получилось?
Молодцы! Улицы нашего города без света не останутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...
Конспект проведения музыкальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Музыка"для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Музыки»....
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «По волнам знаний…»
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«По волнам знаний…»Программные задачи:«Познавательное развитие&r...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»
- пробуждать интерес к рисованию («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...