Конспект проведения музыкальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Музыка"для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Музыки». Цель: Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект проведения музыкальной непосредственно

образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Музыки».

Цель: Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Образовательные задачи:

Обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе;

Формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен

Развивающие задачи:

Развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;

Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

Закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты; и представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня).

Воспитательная задача:

Воспитывать музыкальный вкус

Музыкальный материал:

1. Д. Кабалевский “Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка» ”, П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», «Марш» Е. Тиличеевой, «Танец», «Осенняя песенка» Т. Попатенко.

2. Песня “Ой, Весна ”.

3. Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки.

4. Сборник вокальных упражнений.

5. Песня М. Лазарев “Домисолька», Распевка: “Я шагаю вверх”.

6. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте».

7. Танец «Шуточный»

8. Игра “ Великаны и гномы”.

Оборудование:

Наглядный материал: цветные жетоны, цветные ноты, рисованные атрибуты: кукла Домисолька, гномы, клоуны «Мажор» и «Минор», круги Луллия, мнемокартинки,  музыкальный центр, аудиокассеты, CD-диски.

Ход:

М.р.: Ребята, давайте пройдем на приготовленные для нас места. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Игра «Здравствуйте»

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики - грозильчики, здравствуйте!

И ладошки – крошки наши, здравствуйте!

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки, здравствуйте!

Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу подмигните, здравствуйте!

И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

(дети занимают свои места)

Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!

М. р.: Давайте порадуем себя и гостей веселой песней - распевкой и сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. «Достаем» наши очаровательные улыбки и поем!

Распевание: «Я шагаю вверх»

М. р.: Молодцы! А теперь вспомним песню

Игра «Угадай песенку»

Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте рисунки - схемы к песне

М. р.: (подходит к окну) Кто-то бросил мне в оконце посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет нам в лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на оконце заманил? (открывает письмо)

Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот и конверт, а в нём пригласительные билеты – нотки. Ой, а где же они? Их в конверте нет! (звучит тревожная музыка)

Все понятно, это Кощей Бессмертный спрятал нотки - приглашение и заколдовал нашу принцессу Домисольку! И нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, которые приготовил нам Кощей Бессмертный. Что - же пора в путь! Впереди нас ждет страна Музыки. Нам самим придется искать дорогу туда.

– А как мы попадем в страну Музыки? Конечно, с помощью музыки. А какая же музыка поможет нам перенестись в страну Музыки.

А поможет нам музыкальное произведение, с которым мы недавно познакомились на занятии и вы должны узнать его.

Звучит «Песнь жаворонка» П. И. Чайковский

Как же называется это музыкальное произведение? И какой композитор написал это красивое произведение?

Дети отвечают, составляя рассказ по схемам.

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная.… Кажется, будто она прилетела прямо из мечты. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе.

Ну что же, в путь!

Вот мы с вами и оказались в стране Музыки. Для того, чтобы спасти Домисольку, нужно искать нотки.

Где искать нотки и Домисольку? Первое задание, которое нам нужно разгадать, чтобы найти первую ноту, это ответить на вопрос.

На каких трех жанрах держится музыка, а еще эти жанры называют три кита? (ответы детей) Это марш, танец и песня. Сейчас вы будете слушать музыкальные произведения, угадывать их и с помощью волшебных кругов определить к каким жанрам они относятся.

Игра «Определи жанр»

Вы правильно ответили на первый вопрос Кощея Бессмертного. Вот мы с вами и нашли первую ноту.

Куда же нам дальше отправиться? У Домисольки есть друзья, обаятельные и добрейшие люди на свете, это гномы! А вот и их весенняя полянка!

М. р.: Гномы предлагают познакомиться и поиграть в игру, которую они очень любят «Великаны и гномы».

Описание игры: педагог объясняет и показывает детям, как можно с помощью рук изобразить гномов и великанов (гномы – присесть, великаны – поднять руки вверх). Затем, педагог акцентирует внимание на то, чтобы дети внимательно слушали команду голоса и выполняли упражнение по голосу педагога, а не по его движению. Игра  проводится 2-3 раза.

М. р.: Посмотрите, ребята, на полянке гномиков я нашла вторую ноту. Волшебные гномы очень любят петь, играть на музыкальных инструментах, а еще слушать музыку.

Давайте вместе с гномами послушаем их любимую пьесу «Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка», которую написал великий композитор Дмитрий Кабалевский. При помощи звуков Кабалевский создал портрет трех девочек. Он смог передать их характер, чувства, настроение. Вы этих девочек не увидите, но узнаете, слушая музыку.

Слушание «Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка» Д. Кабалевский

М. р.: Давайте попробуем представить каждую девочку и немного рассказать о них.

А сейчас мы с вами будем импровизировать: попробуйте изобразить каждую из сестричек в движении и мимике.

Дети импровизируют этюды, группой и одновременно

Вот на полянке гномиков я нашла ещё одну ноту! Значит, мы на правильном пути и скоро мы освободим нашу принцессу. Пора нам дальше отправляться.

М. р.: Посмотрите, что это за шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.

Открывает шкатулку, играет музыка

Шкатулка наша тайнами и песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.

М. р.: Ой, у нас с вами в гостях Мажор и Минор! Я думаю, они нам помогут разыскать следующую нотку!

Нарисованных  клоунов размещаеть на фланелеграфе.

МАЖОР был бодр и весел:

Балагурил и шутил,

Красил дом свой ярким цветом,

С ясным солнышком дружил!

МИНОР куда спокойней:

Любит размышлять в тени.

Иногда он смотрит строго,

Иногда всерьёз грустит.

Вопросы детям:

Веселая музыка – это какая музыка? (Мажорная) А грустная музыка? (Минорная)

Педагог: Правильно дети. Вот мы с вами и нашли четвертую ноту из семи.

Музыкально - дидактическая игра “Угадай-ка”.

Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета. Звучит  музыка.

Молодцы, все справились с заданием, а вот и пятая нота!

Педагог: Пора немного отдохнуть, а если мы исполним красиво танец, то думаю, ещё одну ноту, мы обязательно найдем!

М.р.: А вот и последнее задание: если мы отгадаем загадки, то мы найдем последнюю ноту.

Румбы, бубны, ложки.

Колокольчики, ладошки…

Если инструменты взять

Дружно вместе заиграть…

Я тут буду дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр)

Развеселые подружки

Простучат для вас частушки (Ложки)

Внутри пустой, голос густой,

Сам молчит, а бьют – ворчит (Барабан)

М.р.: Вот мы и нашли все нотки. Но, как, же нам расколдовать принцессу Домисольку? Ребята, помогайте! Давайте подумаем, имя принцессы необычное и состоит оно из названии нот: каких нот? (до, ми, соль)

Значит, если мы соединим эти ноты, то мы расколдуем нашу принцессу! (соединяют ноты) Я слышу шаги Домисольки, давайте встречать ее веселой песней.

Появляется  Домисолька.

М.р.: Здравствуй, милая Домисолька. Как долго мы тебя искали, но зато мы провели чудесное время в твоей стране, стране Музыки!

Домисолька: Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас в своей стране. Спасибо что выручили меня. Это всё злой Кощей! Скучно ему сидеть в своём дворце вот он и делает всякие пакости. Ну что ж, а в благодарность я хочу оставить вам на память об этом путешествии вот эти нотки. Пусть всегда они будут с вами, и всегда звучит музыка.

М.р.: Спасибо, Домисолька. Нам пора возвращаться в детский сад. Прощай!

Дети прощаются и уходят в группу. А в группе воспитатель подводит итог.

Воспитатель: В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Немного о микробах»

• Пропаганда здорового образа жизни.• Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.• Обучение детей оценивать и прогнозировать свое здоровье....

Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи:     Обра...

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие  зада...