Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Немного о микробах»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

• Пропаганда здорового образа жизни.

• Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.

• Обучение детей оценивать и прогнозировать свое здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemnogo_o_mikrobakh.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»

ЗАТО Шиханы

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе

 «Немного о микробах»

Подготовила: воспитатель

Бондарчук Светлана Михайловна

Задачи образовательных областей:

ОО «Познание». Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. Развивать познавательную активность, любознательность. Уточнить  знания детей о микробах, вирусах.

ОО «Социализация». Формировать привычку слушать собеседника, не перебивая его. Развивать умение действовать в команде.

ОО «Здоровье». Развивать представления о здоровом образе жизни, рациональном питании, о пользе закаливания. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

ОО «Физическая культура». Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям спортом. Развивать координацию движений.

ОО «Труд». Воспитывать уважение к труду взрослых,  расширять представление о значении труда для общества.

ОО «Безопасность». Формировать представления о полезных и вредных для здоровья человека привычек.

ОО «Коммуникация». Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение высказывать предположения и делать выводы. Использовать рассказы из личного опыта.

ОО «Чтение художественной литературы». Развивать умение внимательно слушать и анализировать текст стихотворений. Развивать чувство юмора.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнение физкультурных разминок, пальчиковых, подвижных игр. Закаливание детей.

Предметно-развивающая среда: увеличительные стёкла, мольберт с изображением микробов, салфетки, ёмкость с картофелем, мячи, поднос с предметами (расчёска, носочки, носовой платок, игрушки, резинка для волос).

«Немного о микробах»

Содержание НОД:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель, переодетый врачом, заходит в группу.

- Здравствуйте, дети! Медицинская проверка, медицинская проверка! Посмотрим, где же спрятались эти существа? (рассматривает через увеличительное стекло детей, игрушки и т.д.)

- Ребята, угадайте, кого я ищу: они маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках и боятся мыла.

-Кто это? (микробы, вирусы, инфекции)

Микроб – ужасный он злодей!

Коварен и жесток как Бармалей!

Такой вот безобразник к нам в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец мой, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб!

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Так, посмотрим, где прячутся микробы. Ребята, скажите, у всех чистые руки? Давайте проверим. Сейчас мы проведём интересный опыт. Я дам вам картофель. Пусть каждый возьмёт в руки овощ, потрёт его и передаст другому.

- Посмотрите, что случилось? (ответы детей)

Почему он стал серого цвета? (ответы детей)

 Правильно, потому что руки не очень чистые.

- Оказывается, микробы - мельчайшие частицы, невидимые глазом. Давайте посмотрим на них через увеличительное стекло.

(Воспитатель выставляет изображение вируса и микроба на мольберте)

- А вот так они выглядят под микроскопом. Что можно о них сказать, какие они? (вредные или полезные, страшные, коварные и т.п) (ответы детей)

- Ребята, существуют очень опасные микробы, вирусы. Они очень быстро передаются от одного человека к другому. И тогда здоровый человек может заболеть. Хотите узнать, как это происходит? Давайте поиграем в игру «Микробы».

( Дети делятся на 2 команды. «Больные» дети чихают и стараются попасть  мячиками-«микробами» в «здоровых» детей. Если попали в «здорового» ребёнка, то он встаёт и начинает чихать.

Подвижная игра «Микробы».

- Садитесь, ребята. А теперь ответьте: вы хотите дружить с такими вирусами и микробами? (нет)

- Как же себя защитить от них? Что нужно делать? (ответы детей)

- Молодцы, никто не хочет болеть, все хотят быть здоровыми. Что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Ребята, наше здоровье зависит только от нас. Как сохранить своё здоровье, расскажите? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Советы»:

Слушайте внимательно, думайте старательно.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!

1)Постоянно нужно есть, для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

2)Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

3)Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

- Хорошо, давайте все встанем, повторяйте за мной.

Физминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк

Съел десять булок натощак.

Запил он булки молоком,

Съел курицу одним куском,

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного отправил.

Раздулся здоровяк как шар,

Обжору тут хватил удар.

- Садитесь. А среди вас есть любители много и сытно поесть? (ответы детей)

- Вижу, среди вас обжор нет, каждый хочет сохранить своё здоровье, выглядеть стройным, подтянутым и спортивным.

- А сейчас я хочу предложить новую игру «Личные вещи». Вам нужно будет выбрать из всех предметов на моём подносе только личные вещи и рассказать о них.

Игра «Личные вещи».

- Итак, ребята, что вы узнали сегодня нового  и интересного? (ответы детей)

Как же нам защититься от страшных микробов и вирусов?

Как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

- Молодцы, ребята. Я думаю, вы будете выполнять эти правила. А сейчас я хочу угостить вас вкусным соком с витаминами. Надеюсь, вы не забыли правило: мыть руки перед приёмом пищи? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие  зада...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.

      Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?»....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе Тема: «Память жива!»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с дос...