Конспект художественно-продуктивной деятельности в рамках реализации ПДО «Цветик-семицветик» в средней группе "Колючий ежик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Решетова Анастасия Владимировна

Ознакомление  детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_ezhika.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

художественно-продуктивной деятельности

в рамках реализации ПДО «Цветик-семицветик» в средней группе

«Колючий ёжик»

воспитатель Решетова Анастасия Владимировна

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

-  Ознакомление  детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа).

- Развитие умения  у  детей дополнять изображение подходящими деталями

Познавательное развитие:

 - Развитие  у детей любознательности, активности, творческого  воображения.

- Формирование представление детей о внешнем виде ежей,  их образе жизни.

Речевое развитие:

 - Через беседу о ежах вызвать у детей положительный настрой на предстоящее рисование.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитание бережного  отношения  к живому миру.

 Предварительная работа:

 изготовление бумажных яблок, грибов, чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Материалы и оборудование: 

фотографии с ежами, листы белого цвета с нарисованным телом ёжика без колючек, гуашевая краска серого цвета, пальчиковые  краски, газетные листы, кисти с жестким ворсом, ватные палочки, клей-карандаш, изготовленные ранее бумажные яблоки и грибы, готовые изображения ежа в разном оформлении, игрушка "Ежик", мультимедийное оборудование.

Используемые методы и приемы:

 - Словесные  (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми);

- Наглядные (рассматривание игрушки и картинок, показ образцов и способа действий);

- Практические  (игра, продуктивная деятельность детей);

- Здоровьесберегающие приемы и технологии (смена деятельности, физкультминутка).

Образовательная деятельность по теме «Колючий ёжик»

Мотивация: 

Воспитатель: - Ребята, я сейчас собираюсь  пойти прогуляться в лес, а вы хотите со мной?

Воспитатель и дети идут в «лес». Находят под деревом узелок (сюрпризный момент).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что мы нашли (узелок). Кто – то в нем спрятался, а чтобы узнать - нужно отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте  загадку.

 Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмешь.

Кто же это, дети?  (Ёж)

Воспитатель: Конечно, это Ёж.

Основная часть:

Воспитатель:  Скажите, как выглядит ёжик? (предполагаемый ответ детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза как пуговки, на спине колючки). 

Воспитатель: А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).

Воспитатель показывает игрушечного ёжика, в лапках у которого лист бумаги.

Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть? Присаживайтесь на полянку и слушайте внимательно.

Слайд 1. «Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.

Слайд  2. Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.

 Слайд 3. Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.

  Слайд 4. Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.

 Слайд  5. У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.

 Слайд 6. А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.

 Слайд 7. Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его. А мне пора к своей семье, до свидания!!

Воспитатель:  Вот такой рассказ написал нам ёжик. А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе жил ёжик? (Да). А где же мы его возьмём? (предполагаемые ответы детей – слепим, нарисуем)  

 Воспитатель:  Ну,  конечно же, мы их с вами попробуем нарисовать для себя.

Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам поиграть, я буду ежихой, а вы моими ежатами.

 Физминутка «Под огромною сосной»

Под огромною сосной

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

 Ёж с ежатами бежит. (дети бегают за воспитателем)

Мы вокруг все оглядим (делают повороты головы в стороны)

На пенечках посидим (приседают)

 А потом все дружно спляшем (кружатся)

Вот так лапками помашем (машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились (убегают на свои места)

Воспитатель:  Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает. (Колючек). 

Воспитатель: Что же делать? (Можно их дорисовать).

Воспитатель:  Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, чем можно нарисовать колючки. (Ватными палочками, жесткой кисточкой). 

Воспитатель: А я знаю еще один способ рисования колючек. Чтобы нарисовать колючки, мы возьмем краску серого цвета, сомнем газету и будем «печатать» колючки. А теперь дорисуем ему черный носик и пуговки-глазки. Наш ёжик готов. Теперь можно оформить рисунок по своему желанию.

 Можно дорисовать  небо, солнце. Можно на спинку к нему приклеить грибы и яблоки, которые мы с вами рисовали.

(Разные рисунки для демонстрации выставляются перед детьми )

Воспитатель: А теперь и вы сможете нарисовать своих ёжиков. Можете выбрать сами, чем рисовать и какой будет у вас ёжик. 

Самостоятельная деятельность детей.

 После того, как дети закончат рисовать, рисунки размещаются на доске.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас теперь есть замечательных ёжиков.

- А какой из них самый трудолюбивый?

- А какой готовится к зимней спячке? (дети анализируют работы друг друга). 

Рефлексия:

 Воспитатель: Вам понравилось рисовать ёжика? Если – да, то возьмите себе солнышко, а если нет – то возьмите грустную тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект непосредственной деятельности по обучению грамоте"Цветик-семицветик"

Научить различать и четко произносить звук ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой ы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы

Конспект    непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию   «Цветик - семицветик»   с использованием элементов современных образовательн...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку Цветик семицветик"

Формирование элементарных математических представлений...