Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия на пищеблок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Невидомская Ольга

Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы "Экскурсия на пищеблок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ekskursiya_v_starshey_gruppe.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно образовательной деятельности

 познавательной  области

для детей старшей группы

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад №19» Невидомской О.В.

 «Экскурсия на пищеблок».

Программное задачи:

1. Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты. продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;

2. Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать кругозор, наблюдательность;

3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Методы и приемы:

  • Словесные – беседа; художественное слово, вопросы к детям;
  • Наглядные – наблюдение; рассматривание иллюстраций;
  • Практические – сюжетно-ролевая игра «Повар».

Словарная работа:

1. Существительные: пищеблок, фартук, колпак, поднос, продукты, противень, шумовка, терка, половник, миксер, мясорубка, масленка, прихватка,  методист, завхоз.

2. Прилагательные: открытые, закрытые, холодные, горячие, большие, маленькие.

3. Глаголы: нарезать, очистить.

4. Наречия: бережно, дружно, умело, старательно, совместно.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде взрослых.

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых.

3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Умелые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Е.Пермяк «Мамина работа».

4. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.

5. Чтение пословиц и поговорок про труд.

Ход занятия:

Воспитатель. Мы сегодня с вами продолжим наш разговор о труде и о профессиях.

Ребята, посмотрите кругом, что в нашей группе сделано руками ваших родителей или бабушек и дедушек?              

Дети. Бабушка Германа сшила халаты для доктора, мама Алисы нарисовала картину, папа Стёпы починил стулья, мама Вероники связала шарфики в театральный уголок, дедушка Елисея изготовил хату, папа Саши сделал кровать для кукол, мама Арины и Ани сшили одежду для кукол.

Воспитатель. В каждый гвоздик, в каждую доску или даже петельку на кофточках у кукол был вложен труд, личное время родителей, поэтому всё это нужно ценить, беречь.

Ребята, а вы любите трудиться?

Дети. Да, любим.

Воспитатель. Расскажите, как вы дома помогаете родителям?

Звучат ответы детей.

Воспитатель. А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?

Дети. Трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними: опрыскиваем, протираем листья, рыхлим землю. Убираемся в игровых уголках, ремонтируем книги, моем игрушки. Трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой.

Воспитатель. Да, молодцы, вы действительно любите трудиться! А как вы занимаетесь на занятиях? Это ведь тоже труд. Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю вам следующее: я зачитываю начало пословицы, а вы попробуете продолжить:

1) Кончил дело - ..................... .

2) Без труда не вынешь и ................... .

3) У лодыря Егорки ................. .

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Дети. Повар, прачка, дворник, завхоз, воспитатель, методист.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок посуды на мольберте.

Воспитатель. Что это за предметы, где они должны находиться?

Дети. На кухне.

Воспитатель. Для чего они нужны? Людям, с какой профессией необходимы эти предметы?

Дети. Для приготовления пищи. Для поваров.

Воспитатель. Большая кухня, например, детского сада или школы, больницы, называется ПИЩЕБЛОК. Повторите новое слово.

Я предлагаю вам, ребята, сейчас отправиться на недолгую экскурсию к поварам нашего детского сада, на наш пищеблок. Но обязательно нужно надеть фартучки и колпаки или косынки, потому что находиться в пищеблоке можно только в спецодежде.

Во время экскурсии дети знакомятся с шеф-поваром и его помощниками,   рассматривают отделы пищеблока (холодный, горячий цех), отмечают знакомые предметы кухонной утвари, знакомятся с меню, со способами обработки продуктов и их приготовления. Затем все возвращаются в группу.

   

   

Воспитатель. Где мы с вами сегодня побывали? Сколько человек работает на кухне? Как зовут наших поваров? На какие отделы делится пищеблок? Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи? Назовите.

Дети вместе с воспитателем перечисляют: разделочная доска, кухонные ножи, кастрюли, сковороды, мясорубка, дуршлаг, молоток для отбивания мяса, шумовка (ложка с дырочками), половник, терки, противни, чайник, хлебница, сахарница, миксер, подставки, масленка, салатницы, вилки, ложки (чайные, столовые, тарелки, полотенца, прихватки.

Воспитатель. А сейчас я вам самим предлагаю побыть немножко поварами. Давайте приготовим угощение для наших кукол!

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Повар».

 

                               Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...