Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по театрам»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Ковригина Елена Викторовна

Образовательная область «Познание»: подводить детей к дифференциации видов театра, продолжать формировать знания о видах театра; воспитывать желание посещать театральные постановки; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Социализация»: формировать умение разыгрывать небольшую сценку, отрабатывать приемы кукловождения кукол -марионеток, кукол би-ба-бо, пальчиковых кукол.

Образовательная область «Музыка»: развивать у детей творческую фантазию, способствовать развитию навыков импровизации р.н.м «Камаринская» на детских музыкальный инструментах; развивать мышление; отрабатывать умение воспроизводить простой и сложный ритмический рисунок.

Образовательная область «Коммуникация»: поощрять попытки детей рассказывать о событиях из собственного опыта, делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями о театре; обогащать словарь детей словами: драматический театр, академия театрального искусства, бутафоры, спектакль и др.; активизировать в речи детей слова: театр, актеры, и т.д.; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Труд»: знакомить с профессией актера, воспитывать уважение к их труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_teatralnoy_moskve.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Экскурсия по театрам» в старшей группе

Музыкальный руководитель: Е.В.Ковригина

Задачи:

Образовательная область «Познание»: подводить детей к дифференциации видов театра, продолжать формировать знания о видах театра; воспитывать желание посещать театральные постановки; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 

Образовательная область «Социализация»:  формировать умение разыгрывать небольшую  сценку, отрабатывать приемы кукловождения кукол -марионеток, кукол би-ба-бо, пальчиковых кукол.

Образовательная область «Музыка»: развивать у детей творческую фантазию, способствовать развитию навыков импровизации р.н.м «Камаринская» на детских музыкальный инструментах; развивать мышление; отрабатывать умение воспроизводить простой и сложный ритмический рисунок.

Образовательная область «Коммуникация»:  поощрять попытки детей рассказывать о событиях из собственного опыта, делиться с педагогом и детьми  разнообразными сведениями о театре; обогащать словарь детей словами: драматический театр, академия театрального искусства, бутафоры, спектакль и др.; активизировать в речи детей слова: театр, актеры, и т.д.; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Труд»: знакомить с профессией актера, воспитывать уважение к их труду.

Оборудование и материал: в зале находятся выставки, посвященные разным театрам Москвы.

Первая выставка: иллюстрации музыкального театра,  на полках-стеллажах музыкальные инструменты.

Вторая выставка:  различные виды кукольного театра: пальчиковый, бибабо, настольный и др., ширма для кукольного представления.

Третья выставка: фотография Сызранского  драматического театра, костюмы, декорации.

Предварительная работа: музыкальный руководитель проводить с детьми беседы о театрах, музыке, музыкальных инструментах, ритме; разучивает с ними стихотворения, потешки, считалки, инсценировки, танцы, песни, музыкальные и театральные игры; знакомит с основами искусства мимики и жеста.

Ход:

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики, в тишине зала звучат театральные звонки.

Муз.рук.: Как вы думаете, что начинается с этих звуков? (Ответы детей).

Муз.рук.:  Правильно.

В страну театра я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы все, поверь.

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

Сегодня я приглашаю вас  на экскурсию по театрам. А на чем мы поедем?  (дети называют вид транспорта или придумают новый, описывают  свойства. Руководитель подводит итог).  Итак, поехали!

Звучит мелодия песни «Дорога добра» из мультфильма «Маленький Мук», муз. М.Минкова, сл.Ю.Энтина. Педагог следит за ориентировкой детей в пространстве, указывает направление движения: по кругу, в рассыпную, змейкой. С окончанием музыки дети останавливаются. Педагог подводит их к первой выставке. Дети свободно располагаются у стенда с фотографией ГИТИСа.

Муз.рук: Мы попали в Москву – столицу нашей страны. Вы видите здание Российской академии театрального искусства, который называют ГИТИС. Здесь учат быть актерами. В этой академии есть разные отделения, готовят певцов, танцоров, драматических актеров. Хотите стать актерами? Давайте поучимся. У людей бывает разное настроение, покажите жестами и мимикой настроение, о котором я сейчас буду говорить.

Маша, Света и Саша очень удивились, когда увидели новый театр.

(все дети изображают удивление)

А Полина и Ира испугались, когда над ними пролетела большая птица.

(изображают испуг).

Наташа, Сережа и Ваня очень обрадовались, когда им подарили воздушный шар.

(изображают радость)

Муз.рук.: Вот и мы с вами немного поучились в ГИТИСЕ. Отправляемся дальше.

Муз.рук: Предлагаю снова сесть в автомобили (задаю детям ритмический рисунок, протопав его ногами: «ти-ти-Та ти-ти-Та ти-ти-Та» и предлагаю двигаться только в таком ритме). 

Приехали. (Дети свободно располагаются у первой  выставки). Как вы думаете, в какой театр мы попали. (Ответы детей). Правильно, мы попали в музыкальный театр. Он бывает двух видов…оперы и балета. Что делают актеры в театре оперы? В театре балета?

Сейчас и мы станем актерами музыкального театра. Первая группа будет танцевать под музыку знакомой вам русской пляски «Камаринская», а вторая - аккомпанировать танцорам на деревянных ложках.

До чего сегодня весело у нас-

Под «Камаринскую» все пустились в пляс!

                                                                        (В.Лунин)

Дети по своему желанию делятся на группы: одни танцуют, другие- играют на ложках р.н.п. «Камаринская».

Муз. рук: Хотите еще побывать в одном театре? Садитесь в свои автомобили, мы поедем дальше. Передвигаться будем без музыки, в таком ритме «ти-ти-ти-та, ти-ти-ти-та, ти-ти-ти-та»  (Дети «едут» по залу, с окончанием музыки останавливаются) Остановились мы с вами около следующего театра. Какого?  (дети располагаются вокруг выставки, посвященной детскому кукольному театру, рассматривают атрибуты, делают предположения. Вместе с педагогом обсуждают ее). Правильно, это театр кукол. В этом театре зрители видят только кукол. Актеры, управляющие куклами, находятся за ширмой, и их никому не видно. Куклы «разговаривают» голосами этих актеров. Посмотрите, здесь лежат разные куклы: куклы – марионетки, куклы би-ба-бо,  куклы пальчикового театра.

Хотите стать актерами кукольного театра? Возьми понравившуюся куклу, и сыграем в игру «Знакомство».  Не забудьте, что у каждого персонажа свое имя и голос. Постарайтесь изобразить его, когда я буду задавать вопросы вашей кукле. (Музыкальный руководитель задает детям – актерам вопросы типа: Как тебя зовут? Чем ты занимаешься, Петрушка? Где ты живешь, ежик? Дети должны ответить за своего персонажа).

Муз. рук: сейчас мы посетим еще один театр. Садитесь в свои автомобили, мы поедем дальше, двигаться будем так  «ти-та, ти-та, ти--та»  (Дети «едут» по залу, с окончанием музыки останавливаются у третьей выставки). Наверное, каждый из вас бывал в этом театре. А как он называется?  (Ответы детей. Музыкальный руководитель обобщает: это Сызранский драматический театр им. А.Толстого). Какие спектакли вы смотрели в этом театре? (Ответы детей). Самый распространенный вид театра –  драматический. В нем играют актеры, они надевают костюмы, бутафоры готовят декорации, но главным  выразительным средством в таком театре является - слово. Мы тоже можем показать зрителям спектакль, став актерами драматического театра. Вы, актеры, идите за ширму готовьтесь к спектаклю. (Дети проходят за ширму и надевают элементы костюмов). А вас, дорогие зрители, мы приглашаем на спектакль «Вежливое слово».   

Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» (Э. Мошковская), переодеваются,  свободно располагаются в зале.

Муз.рук: в любом театре зрители должны выполнять правила поведения. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Ну вот и закончилось наша экскурсия по театрам. Какой вид театра вам особенно запомнился? Еще не раз вы побываете в разных театрах, узнаете много интересного и потом расскажете друг другу.

Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и  с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия на пищеблок"

Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы "Экскурсия на пищеблок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей»

Программное содержание:ОО «Познание»:Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по городу Курску" для детей 5-6 лет

Конспект занятия по развитию речи. Включает речевые игры "Семейка слов", "Словотворчество", речевую физминутку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия в Свято-Ильинский собор"

Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения знаний о культуре своего народа. Организуйте для детей экскурсию в собор, расскажите о его внутреннем устройстве, правилах поведения. Пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в театральную страну»

Знакомство детей с понятием «театр» и с профессиями людей, которые работают в театре....