Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по городу Курску" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи. Включает речевые игры "Семейка слов", "Словотворчество", речевую физминутку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Экскурсия по городу Курску»

для детей 5 – 6 лет

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

                                 

       

Курск 2018

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование умения пересказа.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

 Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  любви к родному городу.

         Оборудование: картинки  с видами Курска, презентация – викторина «Наш родной город».

            Предварительная работа: ознакомление с достопримечательностями  города Курска, экскурсии по близлежащим улицам, заучивание стихотворений о городе, рисование и выставка работ «Наш город».

                                      Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед вместе с детьми входит в зал. Дети выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.

Логопед:

 Выглянуло солнышко,

Светит к нам в окно,

Мы очень рады солнышку-

На душе светло.

Ребята, смотрите, солнышко протянуло к вам свои лучики, хочет поделиться теплом. Протяните и вы ладошки, поймайте лучик, прижмите его к своей груди. Чувствуете, как тепло проходит по всему телу?

Ответы детей.

Ребята, а с кем из людей вам всегда бывает тепло и хорошо?

Ответы детей. (С мамой, с папой, с братом, с сестрой, с бабушкой, с дедушкой. )

Логопед: А кто вам мама и папа?

Дети: Родители.

Логопед: А кто вам братья, сёстры, бабушки, дедушки?

Дети: родные, родственники.

Логопед: Родители, родные, близкие вам люди.

А вот про город, где мы с вами живём, мы тоже говорим родной город. Почему мы так говорим.

Дети: Потому что мы здесь родились и живём. Это наша родина.

Логопед: Правильно. Это наша малая родина.  А скажите, ребята, как называется наш город?

Ответы детей.

А кто знает, почему наш город так называется?

Ответы детей.

Логопед: А вы хотите немного попутешествовать по нашему городу?

Ответы детей.

Логопед: Тогда отправляемся на экскурсию. А экскурсоводами сегодня работать вы. Ребята, а кто такие экскурсоводы? Что они делают?

Дети: Это руководители экскурсий. Они рассказывают о разных достопримечательностях.

Логопед: Давайте теперь расскажем, а что такое достопримечательности?

Дети: Это вещи или места знаменитые или замечательные чем-либо.

Логопед: Правильно. Это места, или памятники, или здания, или какие-то другие объекты, интересные для нашего внимания.

Ну что пора отправляться. Как вы думаете, на чём нам всего удобнее поехать на экскурсию.

Ответы детей. Словотворчество: мыслелёт, мыслеход.

Выходим из нашего детского сада.

Как называется наш детский сад? Ответы детей. На какой улице расположен? Ответы детей.

Логопед:

В мыслеход мы дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

Мыслеход наш побежал.побежал.

Мы с вами двигаемся по улице Большевиков и выезжаем на улицу Карла Либнехта.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко,

И подумайте немножко.

Что за памятник пред вами?

Отвечайте быстро сами?

Выставляется картинка – памятник «Белый гусь» на улице К.Либнехта.

Ответы детей.

1экскурсовод.

Памятник «Белый гусь» находится напротив Центральной детской библиотеки по улице К. Либкнехта. Памятник посвящен повести Евгения Носова «Белый гусь». В рассказе говорилось о том, как отец ценой жизни спас своих детей от сильного града, который был на улице. Кроме того, установили этот памятник в знак того, что библиотека начала иметь звание модельной. А это обозначает, что дети там могут получить не только бумажную книгу, а ещё и электронную.

Логопед:

Свет зелёный зажигаю

И вас дальше отправляю.

По улице Дзержинского проедем

И в центр города приедем.

А пока едем давайте соберём «семейку» слов к слову город.

Городок, городище, городской, пригород, городовой.

Логопед: Выходите, приехали.

Дальше мы пешком пойдём

И все красивые места обойдём.

Выставляется картинка –  Красная площадь.

Логопед: Ребята, куда мы с вами приехали?

Ответы детей.

2 экскурсовод.

Красная площадь — центральная площадь Курска. От Красной площади берут начало несколько улиц. На Красной площади проводятся праздники, народные гуляния, демонстрации. На новый год здесь устанавливают главную ёлку города.

Далее выставляются картинки по темам рассказов экскурсоводов.

3 экскурсовод.

  Самое выдающееся здание на Красной площади – Дом Советов. Оно  красно-белое  с колоннами. Во время войны оно было разрушено, а после войны восстановлено. В этом здании находится администрация Курской области. Перед зданием памятник революционеру В.И.Ленину.

4 экскурсовод

На Красной площади находится стела «Героям-курянам», на которой выбиты фамилии 270 Героев Советского Союза, награжденных за высшие воинские заслуги.

5 экскурсовод

Знаменский кафедральный собор стоит в сердце города. Храм значителен и величествен. Его высота под куполом составляет 48 м, и он рассчитан на одновременное нахождение более пяти тысяч прихожан. Собор имеет колокольню  с огромным колоколом весом в 1380 кг. В соборном алтаре установлена  икона необыкновенной красоты — «Курская Коренная Божья Матерь».

6 экскурсовод.

К Красной площади примыкает парк имени 1 Мая или Первомайский. Здесь есть аттракционы для детей, кафе, летом высаживают красивые цветы.    Рядом с парком находится памятник Александру Невскому, его автор скульптор Вячеслав Клыков наш земляк.

Физминутка:

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в нашем парке.

Речевая игра: «Подбери словечко». Город (какой?), улица (какая?), здание (какое?)
Логопед:

Ребята, а теперь пройдём по улице Ленина, по главной улице нашего города.

7 экскурсовод.

Около Дома книги установлен необычный памятник Курской антоновке. Курская антоновка – знаменитое яблоко. Очень душистое, ароматное. Его подавали даже к столу царской семьи. Скульптура изготовлена  из медного листа высотой два метра, диаметром полтора метра и весом 150 килограммов. Автор этой скульптуры – наш земляк, скульптор Вячеслав Клыков.

Логопед. Идём дальше по улице Ленина.

8 экскурсовод.

На улице Ленина расположен Курский драматический театр имени Пушкина. Здесь показывают взрослые и детские спектакли. Перед театром установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину. А рядом находится большой торговый центр Пушкинский.

9 экскурсовод.

На улице Ленина находится главная библиотека Курска имени Асеева. Тут собрано большое количество книг и документов. Перед библиотекой установлен памятник нашему земляку – поэту Николаю Николаевичу Асееву.

Логопед: Давайте мы зайдём в здание библиотеки.

Проходите. Нас встречает администратор библиотеки.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я знаю, у вас была экскурсия по некоторым замечательным местам нашего города. А в нашей библиотеке собраны все книги и документы о нашем  родном городе. Я хочу проверить, как внимательно вы слушали экскурсоводов, и что вы знаете о нашем родном городе. Если вы сумеете ответить на мои вопросы, то вы настоящие знатоки своего города. А вы знаете стихи о нашем городе?

Дети читают стихи.

Я из Курска и этим горжусь.

И гербом с куропатками в поле.

Город Курск – это древняя Русь! 

С соловьями на звонком раздолье.

Новостройками город покрыт,

Обновляется он, хорошеет,

Много нового входит в наш быт

И от этого Курск молодеет.

Курск – малый город – не столица,

Но всё ж историей богат.

Есть в курском крае, чем гордиться,

Гостям всегда он будет рад.

Проводится викторина «Наш родной город» по презентации.

Дети получают медали «Молодец»

D:\картинки медалей\25c26024a0bf44c148d3966396b38a24.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Экскурсия по городу Курску»

для детей 5 – 6 лет

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

                                 

       

Курск 2018

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование умения пересказа.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

 Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  любви к родному городу.

         Оборудование: картинки  с видами Курска, презентация – викторина «Наш родной город».

            Предварительная работа: ознакомление с достопримечательностями  города Курска, экскурсии по близлежащим улицам, заучивание стихотворений о городе, рисование и выставка работ «Наш город».

                                      Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед вместе с детьми входит в зал. Дети выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.

Логопед:

 Выглянуло солнышко,

Светит к нам в окно,

Мы очень рады солнышку-

На душе светло.

Ребята, смотрите, солнышко протянуло к вам свои лучики, хочет поделиться теплом. Протяните и вы ладошки, поймайте лучик, прижмите его к своей груди. Чувствуете, как тепло проходит по всему телу?

Ответы детей.

Ребята, а с кем из людей вам всегда бывает тепло и хорошо?

Ответы детей. (С мамой, с папой, с братом, с сестрой, с бабушкой, с дедушкой. )

Логопед: А кто вам мама и папа?

Дети: Родители.

Логопед: А кто вам братья, сёстры, бабушки, дедушки?

Дети: родные, родственники.

Логопед: Родители, родные, близкие вам люди.

А вот про город, где мы с вами живём, мы тоже говорим родной город. Почему мы так говорим.

Дети: Потому что мы здесь родились и живём. Это наша родина.

Логопед: Правильно. Это наша малая родина.  А скажите, ребята, как называется наш город?

Ответы детей.

А кто знает, почему наш город так называется?

Ответы детей.

Логопед: А вы хотите немного попутешествовать по нашему городу?

Ответы детей.

Логопед: Тогда отправляемся на экскурсию. А экскурсоводами сегодня работать вы. Ребята, а кто такие экскурсоводы? Что они делают?

Дети: Это руководители экскурсий. Они рассказывают о разных достопримечательностях.

Логопед: Давайте теперь расскажем, а что такое достопримечательности?

Дети: Это вещи или места знаменитые или замечательные чем-либо.

Логопед: Правильно. Это места, или памятники, или здания, или какие-то другие объекты, интересные для нашего внимания.

Ну что пора отправляться. Как вы думаете, на чём нам всего удобнее поехать на экскурсию.

Ответы детей. Словотворчество: мыслелёт, мыслеход.

Выходим из нашего детского сада.

Как называется наш детский сад? Ответы детей. На какой улице расположен? Ответы детей.

Логопед:

В мыслеход мы дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

Мыслеход наш побежал.побежал.

Мы с вами двигаемся по улице Большевиков и выезжаем на улицу Карла Либнехта.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко,

И подумайте немножко.

Что за памятник пред вами?

Отвечайте быстро сами?

Выставляется картинка – памятник «Белый гусь» на улице К.Либнехта.

Ответы детей.

1экскурсовод.

Памятник «Белый гусь» находится напротив Центральной детской библиотеки по улице К. Либкнехта. Памятник посвящен повести Евгения Носова «Белый гусь». В рассказе говорилось о том, как отец ценой жизни спас своих детей от сильного града, который был на улице. Кроме того, установили этот памятник в знак того, что библиотека начала иметь звание модельной. А это обозначает, что дети там могут получить не только бумажную книгу, а ещё и электронную.

Логопед:

Свет зелёный зажигаю

И вас дальше отправляю.

По улице Дзержинского проедем

И в центр города приедем.

А пока едем давайте соберём «семейку» слов к слову город.

Городок, городище, городской, пригород, городовой.

Логопед: Выходите, приехали.

Дальше мы пешком пойдём

И все красивые места обойдём.

Выставляется картинка –  Красная площадь.

Логопед: Ребята, куда мы с вами приехали?

Ответы детей.

2 экскурсовод.

Красная площадь — центральная площадь Курска. От Красной площади берут начало несколько улиц. На Красной площади проводятся праздники, народные гуляния, демонстрации. На новый год здесь устанавливают главную ёлку города.

Далее выставляются картинки по темам рассказов экскурсоводов.

3 экскурсовод.

  Самое выдающееся здание на Красной площади – Дом Советов. Оно  красно-белое  с колоннами. Во время войны оно было разрушено, а после войны восстановлено. В этом здании находится администрация Курской области. Перед зданием памятник революционеру В.И.Ленину.

4 экскурсовод

На Красной площади находится стела «Героям-курянам», на которой выбиты фамилии 270 Героев Советского Союза, награжденных за высшие воинские заслуги.

5 экскурсовод

Знаменский кафедральный собор стоит в сердце города. Храм значителен и величествен. Его высота под куполом составляет 48 м, и он рассчитан на одновременное нахождение более пяти тысяч прихожан. Собор имеет колокольню  с огромным колоколом весом в 1380 кг. В соборном алтаре установлена  икона необыкновенной красоты — «Курская Коренная Божья Матерь».

6 экскурсовод.

К Красной площади примыкает парк имени 1 Мая или Первомайский. Здесь есть аттракционы для детей, кафе, летом высаживают красивые цветы.    Рядом с парком находится памятник Александру Невскому, его автор скульптор Вячеслав Клыков наш земляк.

Физминутка:

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в нашем парке.

Речевая игра: «Подбери словечко». Город (какой?), улица (какая?), здание (какое?)
Логопед:

Ребята, а теперь пройдём по улице Ленина, по главной улице нашего города.

7 экскурсовод.

Около Дома книги установлен необычный памятник Курской антоновке. Курская антоновка – знаменитое яблоко. Очень душистое, ароматное. Его подавали даже к столу царской семьи. Скульптура изготовлена  из медного листа высотой два метра, диаметром полтора метра и весом 150 килограммов. Автор этой скульптуры – наш земляк, скульптор Вячеслав Клыков.

Логопед. Идём дальше по улице Ленина.

8 экскурсовод.

На улице Ленина расположен Курский драматический театр имени Пушкина. Здесь показывают взрослые и детские спектакли. Перед театром установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину. А рядом находится большой торговый центр Пушкинский.

9 экскурсовод.

На улице Ленина находится главная библиотека Курска имени Асеева. Тут собрано большое количество книг и документов. Перед библиотекой установлен памятник нашему земляку – поэту Николаю Николаевичу Асееву.

Логопед: Давайте мы зайдём в здание библиотеки.

Проходите. Нас встречает администратор библиотеки.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я знаю, у вас была экскурсия по некоторым замечательным местам нашего города. А в нашей библиотеке собраны все книги и документы о нашем  родном городе. Я хочу проверить, как внимательно вы слушали экскурсоводов, и что вы знаете о нашем родном городе. Если вы сумеете ответить на мои вопросы, то вы настоящие знатоки своего города. А вы знаете стихи о нашем городе?

Дети читают стихи.

Я из Курска и этим горжусь.

И гербом с куропатками в поле.

Город Курск – это древняя Русь! 

С соловьями на звонком раздолье.

Новостройками город покрыт,

Обновляется он, хорошеет,

Много нового входит в наш быт

И от этого Курск молодеет.

Курск – малый город – не столица,

Но всё ж историей богат.

Есть в курском крае, чем гордиться,

Гостям всегда он будет рад.

Проводится викторина «Наш родной город» по презентации.

Дети получают медали «Молодец»

D:\картинки медалей\25c26024a0bf44c148d3966396b38a24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  «Улица города» для детей 5-7 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект предназначен для формирования у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу и обогащения представления детей о его достопримечательностях....