Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему: "Город, в котором живу"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тишина Наталья Михайловна

 

Расширять представления детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx118.66 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

детей 5-6 лет

Воспитатель:

Н.М.Тишина

г. Моршанск

 Цель: расширять представления детей о нашем городе.

Образовательные задачи:

-учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы полным ответом;

- познакомить детей с историей города, достопримечательностями;

  со стихами о нашем городе;                                      

 -расширять словарь за счёт новых имён существительных: герб, якорь и другие.

Развивающие задачи:

- развивать внимание;

- поддерживать интерес к увиденному.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к своему городу;

-уважение к говорящему, положительное взаимоотношение между воспитанниками.

Оздоровительные задачи:

- создать эмоционально – положительный настрой

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Материал: презентация, герб Моршанска, фотографии старого и нового города.

         

Ход: 

Оргмомент:

               Встаньте  дети,  встаньте  в круг,

                Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                Влево, вправо  повернитесь

                И  друг  другу  улыбнитесь.

                Руки  к  солнцу  протянули,

                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                С  этим  лучиком  в  груди 

                Ты  на  мир  ясней  гляди.

Приглашаю  вас   отправиться в увлекательнейшее путешествие.      Мы отправимся в прошлое нашего города  и  проследим  историю  его возникновения.
                                   

                                        Город мой в истории народов

Не описан, в песнях не воспет;

Здесь нет пока больших заводов

И громадных строек тоже нет.

Ребята, скажите как называется город, в котором мы живем? /Ответы/

Впервые город Моршанск упоминается в 1623 г. как населенный пункт Морша, принадлежавшее рязанским архиереям. (Слайд )

Известно, что село Морша существовало еще в 16 веке. Во второй половине 17 века Морша является крупным торговым центром на Цне. В 1779 году преобразована в город Моршанск, по указу Екатерины II. Спустя два года в 1781 году был утвержден герб г. Моршанска (вы можете видеть его в правом углу страницы). "В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - два небольшие четвероконечные якоря, в знак того, что в сем городе находится спокойная для водоходных судов пристань". (Слайд)

Как называлось село, которое переименовали в город Моршанск? /Ответы/

Важнейшим фактором в успешном развитии города являлась река Цна. С Моршанских пристаней ежегодно отправлялся различный груз, увеличивалось благосостояние города, укреплялись рыночные связи. Хлеб, мука, шкуры, скот, махорку и пр. на баржах по реке Мошки, а за тем по речным системам Волги и Оки, поступали в такие города как Москва, Петербург, Нижний Новгород, Муром. (Слайд).

Выходите, ребята, к реке.Как называется река в нашем городе?

Физминутка: К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте.)
Но не отправимся домой. (выполняем движения по тексту.)

Но вскоре в городе вспыхнул большой пожар, который уничтожил около двух тысяч домов, торговые заведения, склады и промышленные предприятия.

         А вот что писали о том пожаре: «Пламя, показавшееся в одной из пригородных слобод, разом охватило несколько улиц. Горело все: церкви, ограды, дома, заборы, сады, тумбы, земля горела. По распоряжению правительства для выяснения причин пожара в Моршанск были командированы с особыми полномочиями сенатор Половцев и генерал Корево, но ничего существенного они не выяснили. Потому и считается до сих пор, что пожар возник по вине бабы, неумело разжигавшей самовар.

После пожара началось новое строительство жилых и казенных домов, магазинов, лавок, складов и предприятий.

         Развивается торговля хлебом, скотом, салом, лесом и др.; табачные фабрики, салотопни, мыловаренный костеобжигательный заводы. Появляется  реальное училище, женская гимназия. Расширяются лесные промыслы, садоводство и табачные плантации, земледелие, сахарные, винокуренные заводы, паровые мельницы. (Слайд)

Что же случилось в городе? Как вы думаете, остановилось ли строительство в Моршанске? /Ответы/

Собор величественный, строгий

 Глядит на город с высоты,

 Нас удивляет и волнует

 То возрожденье красоты.

 Он видел баржи, пароходы

 И шумный торг купцов седых...

 Ничто уже и не напомнит

 Ему теперь о днях былых.

 Знакомый с детства милый город

 Вечерним сумраком объят,

 Все тихо стало, мирным светом

 Окошки жителей горят.

 Пусть в каждом доме будет с нами

 Надежда, вера и любовь,

 И. Шамов

(Слайд)

Со Свято-Троицким собором города связано знаменательнейшее для Моршанска событие - в августе 1904 года его посетил с визитом государь-император Николай II... 8 августа царский поезд прибыл на Моршанский железнодорожный вокзал. На перрон вышли государь-император Николай Александрович, его брат великий князь Михаил Александрович, князь А.С.Долгоруков и многочисленная свита. Здание вокзала (нынче железнодорожная больница) было украшено большим портретом царя и яркими цветочными гирляндами. На сигнал небольшого вокзального колокола Моршанские храмы ответили радостным колокольным перезвоном. Основная часть горожан встречала императора в Свято-Троицком соборе. (Слайд) По окончании службы император высказал духовенству и мирянам свое всемилостивейшее одобрение и восхищение и добавил: "Не ожидал я в российской глубинке встретить такой чудесный столичный храм. Если бы мог, то забрал бы его с собой в Петербург".

С годами Моршанск развивался и рос. (Слайды)

Итог: сегодня мы с вами путешествовали по истории нашего города. Что же запомнилось вам из этого путешествия? Какой город вам понравился лучше: старый или сегодняшний?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город, в котором живу

Слайд 2

Село Морша

Слайд 3

Моршанск

Слайд 4

Пристань

Слайд 5

Река Цна

Слайд 6

Женская гимназия

Слайд 9

Детский сад «Рябинка»

Слайд 10

Историко-художественный музей

Слайд 19

Люблю свой город, край родной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Край, в котором я живу»

Задачи: 1.Закрепить знания о городе, в котором мы живем. 2. Продолжить знакомить детей с условиями проживания коренных народов севера – ненцев. 3. Развивать умения и навыки рисования карандашами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Город, в котором я живу» «Родному Ейску – 170 лет»

    За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по познавательному развитию взята тема  «Город в котором я живу». Сюжет способствует...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Город(село) вечером»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Город(село) вечером»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию.  Тема:  « Город мечты»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»

Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...