Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Город(село) вечером»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Апаева Гульшат Ильшатовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Город(село) вечером»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_19.10.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Город(село) вечером»

Задачи:

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе

Материал: листы бумаги, восковые карандаши, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»)

Ход занятия

I 1.1 Художественное слово:

«Города»

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых.

Это цвета квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно-лунного спектра.

− Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения ночного города. Цвета ночного города (тёмные), особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.

1.2 − Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

1.3 Вопросы к детям:

Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?

1.4 Показ способа изображения: рассматривание схем

1.5 Физкультминутка:

Встанем, дети,

Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели,

А теперь придется встать,

Тихо сесть и рисовать начать.

II 2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка

2.2 Индивидуальный показ

2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание

III 3.1 Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему "Божья коровка".

           Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Божья коровка».Цель: учить детей рисовать божью коровку.Задачи: развивать художественно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».

Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я  попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...