Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Плужникова Елена Витальевна

Ход занятия:

Стук в дверь, заходит Незнайка:

- Ой, а куда это я  попал?

Воспитатель:

-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)

-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-вторых, ты попал в  детский сад.

Незнайка:

-Как интересно здесь у вас!  А чем сейчас вы будете заниматься? (ответы детей).

Воспитатель:

- Незнайка, присаживайся, сейчас все узнаешь, если будешь сидеть тихо и красиво, как наши ребята. Покажите дети, пожалуйста, Незнайке, как правильно надо сидеть за столами.

Незнайка:

-Ребята, когда я сейчас шел по улице, то видел очень много разноцветных листьев. А какое сейчас время года? (ответы детей). Подскажите мне, пожалуйста, как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей).

Какие вы молодцы, все знаете (на мольберте вывешена картина И. Левитана «Золотая осень»).

-Какая красивая картина! Вот бы научиться также рисовать, как художники, такую красоту!!!

Воспитатель:

- Если очень постараться, то можно научиться красиво рисовать! Этим сейчас мы с вами и будем заниматься.

-Обратите внимание на картину. Картина, на которой изображена природа, как называется? Какое время года изображено на картине? А кто помнит название картины?  (ответы детей).

-Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какие краски характерны для деревьев в пору золотой осени? (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД   по рисованию в подготовительной группе  на тему: «Золотая осень».

Автор - составитель: Е.В. Плужникова

Программные задачи: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато- серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом); учить располагать  изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Цели: учить видеть красоту через  средства изобразительной деятельности.

Материалы к занятию: бумага формата А-4, краски акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, палитра для получения нужных оттенков цветов.

Предшествующая работа: экскурсии с детьми в парк; наблюдение на участке детского сада, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени, на музыкальных занятиях  пение песен об осени,  рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и  других  художников, иллюстраций в детских книгах.

Ход занятия:

Стук в дверь, заходит Незнайка:

- Ой, а куда это я  попал?

Воспитатель:

-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)

-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-вторых, ты попал в  детский сад.

Незнайка:

-Как интересно здесь у вас!  А чем сейчас вы будете заниматься? (ответы детей).

Воспитатель:

- Незнайка, присаживайся, сейчас все узнаешь, если будешь сидеть тихо и красиво, как наши ребята. Покажите дети, пожалуйста, Незнайке, как правильно надо сидеть за столами.

Незнайка:

-Ребята, когда я сейчас шел по улице, то видел очень много разноцветных листьев. А какое сейчас время года? (ответы детей). Подскажите мне, пожалуйста, как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей).

Какие вы молодцы, все знаете (на мольберте вывешена картина И. Левитана «Золотая осень»).

-Какая красивая картина! Вот бы научиться также рисовать, как художники, такую красоту!!!

Воспитатель:

- Если очень постараться, то можно научиться красиво рисовать! Этим сейчас мы с вами и будем заниматься.

-Обратите внимание на картину. Картина, на которой изображена природа, как называется? Какое время года изображено на картине? А кто помнит название картины?  (ответы детей).

-Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какие краски характерны для деревьев в пору золотой осени? (ответы детей). Какие краски использовали художники для передачи цвета неба, деревьев, травы в эту пору? (ответы детей).

-Какой осенний пейзаж вы бы хотели нарисовать, если бы были художниками? Какие использовали бы краски? (ответы детей).

Воспитатель:

- А вот посмотрите, как я нарисовала осенний пейзаж. У меня изображен осенний лес. Деревья в нем разнообразные и большие, и маленькие. Заметьте, что деревья у меня расположены по всему листу. Обратите внимание, на переднем фоне листа я нарисовала большие деревья, а на заднем – маленькие. Кто знает, почему? (ответы детей).

-Правильно, молодцы! А теперь давайте рассмотрим деревья. Цвет стволов у деревьев разный и коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый. Посмотрите, пожалуйста на стол, что за предмет лежит у вас рядом с красками? (палитра). Для чего нам нужна палитра? (составлять оттенки цветов).

 Чтобы получить такой цвет красок, надо смешать между собой цвета (белая и черная краска, получится темно-серый цвет).

Воспитатель:

-Нарисуем с вами   дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Дети:

-Со ствола.

Воспитатель:

- Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Напоминаю, возьмем кисть чуть выше железного наконечника, держа ее   наклонно к бумаге. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию. Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Верх у ствола заостренный, а к низу ствол расширяется. Давайте все возьмите правильно в руки кисти и в воздухе покажите, как правильно рисовать ствол. Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети:

- Веточки.

-Правильно, сначала снизу от ствола идут длинные ветви (показ воспитателя), к  верху короче. Затем от ветвей идут ветки, а от веток маленькие веточки. Давайте покажем в воздухе, как будем рисовать дерево.

Воспитатель:

-Ребята, а что мы еще забыли нарисовать на дереве? (листья).

-Правильно, листья можно нарисовать, прикладывая кисть всем ворсом и отрывая ее от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге в разных направлениях. Этот способ рисования называется (ответы детей: способом примакивание).

А еще можно нарисовать листья концом кисти (в процессе беседы воспитатель показывает).

Воспитатель:

-А давайте сейчас представим себе, что мы находимся в лесу.

Физминутка «Рыжие  белочки»

(Сл. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)

 Листики падают,

 Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны - вниз)

 Рыжие белочки,

 Как у вас дела? (Наклоны вперед)

 — Мы набрали шишек

 Для своих детишек.  (Прыжки на месте)

 Листьев полное дупло —

 Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево - вправо)

 Листики падают,

 Осень пришла(Махи руками вверх — в стороны — вниз)

 Рыжие белочки,

 Как у вас дела? (Приседания)

 — Насушили ягод,

 Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз)

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, присаживайтесь на свои места и приступайте к рисованию. Не забываем, после окончания работы, каждый убирает свое рабочее место.

Самостоятельная работа детей. Помогаю индивидуально каждому ребенку.

-Молодцы ребята, все постарались. Давайте вместе рассмотрим наши работы.  Выставляются работы детей.

-А как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски вы  использовали в своих работах?

- Какими способами рисовали? (концом кисти, примакивание)

-Может быть, кто-то вспомнит стихотворения про осень и нам расскажет. Есть желающие? (ответы детей).

-Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работы.

Незнайка:

-Ребята, спасибо вам большое, что научили меня рисовать такие красивые деревья. Для вас я приготовил сладкий сюрприз!  Угощайтесь на здоровье, ну а мне пора домой. До свиданья, до новых встреч! (дети благодарят Незнайку за угощения и прощаются с ним).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...

Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень».

Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)2) закрепи...

Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи:  ·       Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...

Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)

Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)...

НОД – Рисование в средней группе Тема: «Золотая осень»

НОД – Рисование в средней группеТема: «Золотая осень»...

Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень».

Тема: «Золотая осень».(Занятие по рисованию в средней группе).  Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы д...

Рисование в средней группе Тема: «Золотая осень»

Рисование в средней группеТема: «Золотая осень» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в ...