Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Город, в котором я живу» «Родному Ейску – 170 лет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Медведева Наталья Николаевна

      За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по познавательному развитию взята тема  «Город в котором я живу». Сюжет способствует   формированию знаний детей о родном городе,развивает мышление, внимание, связную речь,воспитывает гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Прививает уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

    Содержание методической разработки предназначено для  работы  в  группе общеразвивающей направленности  детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eysku_170_let_zanyatie.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию на тему:

«Город, в котором я живу»

«Родному Ейску – 170 лет»

Цель:  - формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

- уточнить представления детей о родном городе .

- сформировать у детей понятие «малая Родина».

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

- развивать мышление, внимание, связную речь,

- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

- прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Предварительная работа: Беседы о стране, о родном городе; чтение и заучивание стихов о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; проведение экскурсий по городу и в краеведческий музей города; рисование рисунков «Край, в котором я живу».

Словарная работа: Обогащение: 

Активизация: Россия, Родина, герб.

Материалы :  - сборник стихов Евгения Котенко;  использование ИКТ(слайд- шоу) ; музыкальное сопровождение; мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

-Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:

Где найдешь на Земле полуостров такой:
В алычовом саду тишина и покой.
На зеленых волнах на лимане челнок —
Только в Ейске моем есть такой уголок
Где найдешь над волнами прекрасней рассвет,
В Средиземье искал — подходящего нет,
Солнце бродит в садах абрикосов и слив,
Из лимана встает, а садится в залив.
Где найдешь на Земле ты такой городок —
Хлебосольный прием, юморной говорок,
И вареники с вишней, и чудо-борщи —
Кроме Ейска нигде на Земле не ищи.
На закате над морем горит окоем,
Мы с любимой на острове снова вдвоем,
Чайки с цаплями слушают, как мы поем
В нашем отчем краю, в милом Ейске моем.

-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)               

                                                  

 -У каждого человека на земле есть Родина.                                          

 Д/игра:   «Что такое Родина?» (дети говорят и передают мяч.)

-  Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

-  Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Родина - это наш город Ейск.

 - Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

 -Родина - это место, где стоит наш детский сад.

 - Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Вопросы:

Ребята, кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Да, наша Родина - Россия.

А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной Краснодарский край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина.

Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Ейск)

Город Ейск- это наш родной край, наша малая Родина. ( показать на карте )

У каждой страны есть свой флаг и герб.

Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Краснодарского края и города Ейск.

Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашего города .

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

- Хотите узнать, как выглядел Ейск много - много лет назад? Какими были дома первых жителей  и как в них жили?

Послушайте рассказ об этом.

    В древнегреческой мифологии есть чудесная легенда о рождении богини любви Афродиты. Из пены морской вышла она, прекрасная и величественная, на берег. Может быть, так рождаются и приморские города. Из волн, штормов, песка, приливов и отливов... Возможно, так появился на приазовской земле Ейск. 19 августа 1848 года начинается история Ейска, когда под гром пушек в присутствии многочисленных гостей из разных городов России был заложен первый камень в основание города. Весть об открытии города разлетелась по всей России. И сотни переселенцев из 22 губерний устремились на новую обетованную землю. 

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию  по нашему любимому городу Ейску.

- Вы готовы? (Да!) Ну, тогда вперед! (звучит музыка.)

Музыка заканчивается, воспитатель объявляет остановку.

Первая остановка - «Коса  Ейская»

Дети стоят вокруг воспитатель читает отрывок из стихотворения Ейского поэта

Вопросы:

О каком городе стихотворение? (Ейск)

Где расположен наш город? (на берегу Таганрогского залива)

Игра с мячом: «Какой наш город Ейск?»

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос:

-  «Какой наш город Ейск ?» (большой, красивый, зелёный, чистый, с маленькими улицами и переулками, высокими зданиями и.д.)

Звучит музыка, дети продолжают «путешествие» (двигаются по кругу).

Вторая остановка «Старый город »

Дети садятся на стульчики

- рассматривание фотографий(слайды) ,в том числе (детские сады (дети узнают и называют свой детский сад))

Физминутка:

А теперь всем детям встать,                                

Руки медленно поднять,                         

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.                    

 Отдохнули все немножко                            

 И отправились в дорожку.

Звучит музыка, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании музыки воспитатель объявляет остановку.

Третья остановка - «Берег детства»

Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Ейск.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.                                                                                                        

Для кого-то он большой,                                                                                                

А для нас - огромный!                                                                                            

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Звучит музыка, дети продолжают путешествие (двигаются по кругу)

Четвёртая остановка - «Аквапарк»

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик                               

Город - городок                              

Дорога - дорожка                              

Газон - газончик

Звучит музыка, дети продолжают двигаться по кругу.

Пятая остановка - «Детский сад »

Дети садятся за столы. На столах лежат лабиринты и красный карандаш.

Пальчиковая гимнастика.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Игра - лабиринт «Найди дорогу к нашему детскому саду»

По какой дороге нужно ехать автобусу, чтобы довезти детей до детского сада? (дети рисуют дорогу автобусу на лабиринте красным карандашом)

Звучит фонограмма, дети продолжают двигаться.

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина -                                   

Островок земли.                                        

Под окном смородина,                               

Вишни расцвели.                                   

Яблоня кудрявая,                                          

А под ней скамья.                                  

Ласковая Родина малая моя!

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Ейск. Наш город красивый, зелёный, уютный.

 А вы любите свой город?

Давайте же вспомним, за что мы так любим наш город

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

Я люблю свой город, потому что он красивый.

Я люблю свой город, потому что он зелёный.

Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина -город Ейск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...