Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Коренева Елена Павловна

    Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойствах для человека, и  представления о бережном отношении к своему здоровью. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    во второй младшей группе по миру природы с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий «Овощи и фрукты, полезные продукты».

    Задачи: Формировать у детей представления об овощах и фруктах и их полезных свойствах для человека, представление о бережном отношении к своему здоровью. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус. Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию связной речи. Развивать внимание, мышление, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помогать другим.

    Материал: Муляжи овощей и фруктов, корзиночки, ваза, презентация по теме, натуральные фрукты, овощи.

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек». Пальчиковая гимнастика.

    Ход: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное.  У воспитателя в руках «Солнышко». Посмотрите, наше Солнышко заждалось очень хочет с вами поздороваться, согреть вас своим теплом.

    (Здоровается с детьми и приглашает пошагать по дорожке).

    Игра со словом: «По ровненькой дорожке».

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки (идут шагом), по камушкам, по камушкам, по камушкам, по камушкам (прыгают на двух ногах) в ямку бух! (Приседают на корточки)

    Воспитатель: Ой, куда мы пришли?  

    (Воспитатель привлекает внимание детей на экран, слайд с изображением огорода).

    Воспитатель: Дети, что это?

    Дети: Огород.

    Воспитатель: Давайте расскажем гостям, что растёт в огороде.

    Дети называют овощи.

    Пальчиковая гимнастика: «Овощи».

    Воспитатель: А, «Солнышко» приготовило для вас задания. Будьте внимательны.

    На экране слайды с овощами.

    Воспитатель: Что это? (Помидор).) Какого цвета помидор? (красного). Что это? (Капуста). Какого цвета капуста? (Зелёная) *Что это? (Огурец). Какого цвета огурец? (зелёного). Скажите вместе со мной – помидор, капуста, огурец, как можно назвать одним словом – это овощи. Где растут овощи? (На грядке в огороде)

    Дидактическая игра «Какого овоща не стало?» Слайд – помидор, капуста, лук, огурец. Сколько овощей на картинке? (Много), а сейчас, ребятки, овощи с вами поиграют в прятки, закрывайте ладошками глазки и не подглядывайте. Со слайда исчезают по очереди овощи, дети называют какой овощ спрятался. Слайд пустой – сколько овощей на картинке? (Ни одного)

    Физкультминутка:

    Раз, два, три, четыре – ходьба на месте

    Дети овощи учили – прыжки на месте

    Лук, редиска, кабачок – наклоны вправо-влево

    И морковка, чесночок – хлопки в ладоши

     Игра со словом «По ровненькой дорожке»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в фруктовый сад. (Слайд – фруктовый сад).  Сейчас мы и узнаем, что же здесь растёт.  

             Дети называют фрукты, которые они видят на картинке.

    (Слайды с фруктовыми деревьями)

    Воспитатель: Яблоко, груша, слива - как можно назвать одним словом?

    Дети: Фрукты.

    Воспитатель: Верно дети, это фрукты.  Овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Кто запомнил, где растут овощи?

    Дети: В, огороде на грядке.

    Воспитатель: А, где растут фрукты?

    Дети: в саду на фруктовых деревьях.  

    Обыграть и взять корзину с овощами и с фруктами.

    Воспитатель: Солнышко приготовило для нас сюрприз: посмотрите, что в корзине?

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Что можно приготовить из фруктов? овощей?». Ответы детей.

    Воспитатель: Мы отдадим все овощи и фрукты нашим поварам и они обязательно приготовят нам вкусный компот и салат. Что бы повару легче было готовить, надо разложить овощи в одну корзину, а фрукты – в другую.

    Пальчиковая гимнастика.

    Стихотворение А.Барто:

    Смотрит солнышко в окошко     (дети сжимают руки в кулачки)

    Смотрит в нашу комнатку.     (и снова их разжимают)

    Мы захлопаем в ладошки,     (хлопают в ладоши)

    Очень рады солнышку!     (хлопают в ладоши)

    Дети и воспитатель относят корзинки на кухню.

     

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

    Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

    Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

    В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...