Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Двуреченская Ольга Ивановна

Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Зеленый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dvurechenskaya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального   образования Липецкой области  

«Институт развития образования»

Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы                                               по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Зеленый»

                                                     

                                         

                                         Выполнила:                                                                 слушатель курсов профессиональной переподготовки

Двуреченская Ольга Ивановна

г. Липецк-2019

Цель: закреплять представление детей о зеленом цвете.

Задачи:

- закрепить представления детей о зеленом цвете;

- формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;

- развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

 Целевые ориентиры:

– интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства.  

– стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;  

– владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

– в короткой игре воспроизводит действия взрослого;  

– любит слушать стихи, песни, рассматривать картинки, двигаться под музыку.  

Материалы к занятию:

Демонстрационный (для воспитателя): коробка с предметами зеленого цвета, лист цветной бумаги (зеленый), зеленый листок (картинка), картинка «Детский сад», картинки с предметами зеленого цвета.

Раздаточный: картинка «Детский сад», картинки с предметами зеленого цвета.

Ход занятия:

  1. Введение в ОД.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, что я для вас принесла! (показывает коробку)

Представляете, когда я пришла сегодня утром, то обнаружила эту коробку в группе. Там что – то есть! (потряхивает коробку)

- Хотите узнать, что в ней?

- Тогда давайте откроем и посмотрим, что в коробке. (открывает коробку вместе с детьми)

  1. Актуализация знаний.

(Воспитатель достает предметы из коробки. Дети вместе с воспитателем называют предметы и выкладывают их на стол.)

- Давайте посмотрим, что это? (воспитатель достает один из предметов, например, огурец. Дети вместе с воспитателем называют его и после этого выкладывают на стол.)

- А это что? (зеленое яблоко.)

Смотрите, что это? (зеленый кубик.)

  1. Затруднение в игровой ситуации.

- Молодцы. Все назвали! Какие разные предметы оказались в нашей коробке. А я кажется догадалась, почему они оказались вместе.

- А вы ребята догадались? (ответы детей, воспитатель подводит к выводу что все предметы одного цвета – зеленого)  

  1. Открытие нового знания.

Действительно, все эти предметы одного цвета – зеленого (при этом воспитатель достает лист зеленого цвета). Вот такого. Давайте произнесем вместе: «зеленый».

- А теперь давайте посмотрим на картинку. Что здесь нарисовано? (Воспитатель показывает картинку, дети вместе с воспитателем называют.)

- А теперь мы внимательно посмотрим и найдем на рисунке все зеленое. (Говорящие дети называют вместе с воспитателем предметы зеленого цвета и показывают пальчиком, остальные только показывают пальчиком.)

  1. Динамическая пауза.

- А теперь давайте отдохнём и немного подвигаемся. (Музыкальная зарядка)

-  А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Самый внимательный». Мы с вами внимательно посмотрим друг на друга и найдем на ком одежда зеленого цвета. (В случае необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами.)

  1. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, а у меня еще есть картинки. Ой какие – то они странные. Посмотрите. Опять художник что – то перепутал. Что нарисовал художник? (Огурец.)

- Какого он цвета? (Красного.)

- А разве так бывает? Какого цвета огурец? (Зеленого.)

- Молодцы!

  1. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- В какие игры мы сегодня играли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли исправить рисунки художника, потому что знают какие предметы должны быть зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».

Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»

Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...

Конспект ООД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"

Дети позакомятся с праздником "День Победы", его историей и традициями....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....