Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Шарапова Ольга Борисовна

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Помоги зайчику»

Цель: Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

*обогащение словарного запаса;

* формирование грамматического строя речи;

* воспитание звуковой культуры речи;

* развитие связной речи;

* овладение формами речи диалога и монолога.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Ребята сегодня у нас с вами речевое развитие и к нам пришли гости давайте скажем доброе утро! Ребята, я очень люблю сказки, мне их в детстве читала бабушка! А вам читают сказки дома? Кто?

(Ответы детей)

Звучит музыка, за ширмой  появляется зайчик (игрушка)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? (зайчик) Давайте поздороваемся с ним! (Здравствуй зайчик)

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое настроение у зайчика? (Он очень грустный). Зайчик что случилось? Почему ты такой грустный?

Зайчик:  была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она  на ночлег, а сама меня из избы и выгнала.

Воспитатель: Не плачь зайчик,  мы тебе поможем. Ребята, прежде чем помочь зайчику, мы должны попасть в его сказку, а чтобы попасть в сказку мы должны выполнить разные задания.

Воспитатель: Вот первое задания и перед нами первая сказка. Что это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Воспитатель: Кто напомнит, как начинается эта сказка? (посадил дед репку). Ребята вот герои этой сказки нам надо вспомнить, кто за кем тянул репку? (дети расставляют героев сказки).

Воспитатель: Молодцы! Отлично получилось.

А зайчику мы помогли? (нет) Это его сказка? (нет, это не его сказка)

Мы с вами немножко устали давайте зайчику покажем нашу физкультминутку.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул аж 5 раз.

Тогда переходим к следующему заданию.

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали, вы угадаете, если отгадайте загадку?

Как у Машеньки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят (дети отвечают)

Воспитатель: Кто напомнит, как начинается эта сказка? (дети отвечают). Кто главные герои? Кто помогал? Посмотрите на картинки, на одной картинки не хватает деталей, давайте соберем картинку правильно. (дети вставляют фигуры).

-Как вы думаете эта зайчика сказка? (нет, это сказка не зайчика)  И тут мы не помогли зайчику, не его это сказка. И у нас ещё одно задание.

.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти маски, что это за сказка? Точно, это сказка нашего зайчика. Теперь мы сможем ему помочь (разыгрывают сценку: собачка выгоняет лису, медведь выгоняет лису, петушок выгоняет лису).

Итог НОД:  Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?  Кому помогли?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По речевому развитию

в младшей группе (2)

Тема: « Помогите зайчику»

Воспитатель: Шарапова О. Б.

г. Калининск 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...