Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Медведева Ксения Алексеевна

Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по речевому развитию

в подготовительной группе «Непоседы»

Тема: Пересказ сказки К. Ушинского

«Лиса и козёл»

Конспект разработал:

воспитатель

                                                                                                                                        Медведева    К. А.

                                                       

Санкт-Петербург

2019 год.

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

Задачи:

  1. Закрепить и усовершенствовать навык пересказа, используя мнемотехническую таблицу.
  2. Развивать память, произвольное внимание, слуховое восприятие.
  3. Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
  4. Продолжать упражнять детей в эмоциональной выразительности речи.
  5. Продолжать воспитывать интерес детей к литературе.

     Ход занятия.

I часть. Вводная.

Ребята, отгадайте загадку.

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

- Вы любите сказки? (Да)

-Какие вы знаете сказки, в которых герой лиса? (ответы детей)

-Подберите слова, которые расскажут, какая лиса в сказках по характеру

(хитрая, умная, лживая, изворотливая).

-А вы хотите познакомиться с новой сказкой? (ответы детей)

II часть. Основная.

 -Сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку, её написал Константин Дмитриевич Ушинский (воспитатель читает сказку)

Вопросы по сказке.

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колоде?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. 

(Повторное чтение сказки).

Прежде чем начать пересказ, я предлагаю вам проговорить чистоговорку:

                                             са-са-са- хитрая лиса

                                             су-су-су- она живёт в лесу

                                             сы-сы-сы- много дел у лисы

со-со-со- лиса крутит колесо

Чистоговорка проговаривается два раза.

Поможет нам пересказать сказку таблица с иллюстрациями, на которых изображены события сказки.

-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди.

Дети пересказывают сказку, используя мнемотаблицу.

Динамическая пауза.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ (дети ходят по кругу, взявшись за руки),

Танцевать, скакать и прыгать

Мы готовы круглый год (прыжки на месте),

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом (дети ходят по кругу, взявшись за руки),

Это рыжая лисичка,

Под кусточком лисий дом (присесть).

Дид.игра «Скажи по-другому».

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

Как можно сказать по- другому:

- на ворон зазевалась;

-на силу отыскали;

-коли хочешь;

-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова.

Игра-театрализация.

-Ребята, вы любите театр? Давайте поиграем в театр.

Распределяются роли, подбираются атрибуты.

Сказка проигрывается по ролям два раза. Один из детей рассказывает сказку от автора.

III часть. Заключительная.

Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Кто её написал?

Что вам больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

ООД по развитию речи на тему "Пересказ сказки К.Ушинского "Лиса и козёл"

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...

Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...

Речевое развитие в средней группе на тему "Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». " .

Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, н...