Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Уткина Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 76 г. Челябинска

 

 

 

 

 

 Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»

Пирожки для куклы Кати.

 

 

 

 

 

Уткина Ирина

 Александровна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая младшая группа «Буратино» 2018г

 

 

Интеграция: образовательных областей Познание (формирование целостной картины мира), художественно эстетическая деятельность, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: повторить и закрепить знание  детей о элементарных правилах поведения за столом.

Задачи: воспитывать культуру поведения,

Развивать коммуникативные способности,

Закрепить приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.

  • Материалы и оборудование: кукла, тесто для лепки, доски для лепки, чайная посуда, скатерть. салфетки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними по здороваемся и вспомним стихотворение:

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птицами поем

С добрым утром,

с новым днем!

Вот как весело живем!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла куколка Катя. Давайте с ней поздороваемся.

-Здравствуй, Катя, меня зовут Ирина Александровна, я очень рада с тобой познакомиться.

Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с Катей. А чтобы Кате было легче вас запомнить мы по играем с ней в игру которая называется «Мяч в кругу». Мы будем передавать друг другу мячик, и тот у кого мяч будет в руках называет свое имя.

Дидактическая игра "Мяч в кругу".

"Здравствуй  Катя, меня зовут Маша" и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое этикет и вежливые слова?

Ответ детей:

Воспитатель: давайте познакомим с этикетом нашу гостью куклу Катю.

Я вам буду загадывать  загадки, а вы отгадывать отладки.

 

Перед едой

Руки вымоем ... (водой).

За вкусные оладушки

Что мы скажем бабушке?(Спасибо)

Когда вернемся в дом,

Где каждый нам знаком,

Что сказать мы не забудем,

Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)

Когда мы расстаемся

До нового свидания,

Какое слово скажем?

Конечно, ... (до свидания).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы у меня вежливые.

А сейчас немного  разомнемся:

Физ.минутка:

Кукла

Поднимает кукла руки, -         (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
                                                        вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам 
Поклонись, поклонись!
 – (наклоны вперед)

 

Воспитатель: давайте теперь пригласим куклу Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости. Но, чтобы пригласить ее к столу нам необходимо приготовить для нее угощение. Что можно приготовить?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте вместе приготовим для Кати пирожки!  Приготовим?

Воспитатель: приглашает детей к столу где лежат приготовленные доски для лепки и тесто.

Воспитатель: А перед тем как начать готовить пирожки нам нужно размять наши ручки.

Пальчиковая игра "Пирожки"

Наши руки тесто мяли

Потом скалкой раскатали

Положили творожок

Испекли мы пирожок.

 (идет изобразительно эстетическая деятельность- воспитатель  вместе с детьми лепит пирожки, подходит каждому и каждого ребенка хвалит за выполненную работу). Выкладываем готовые работы детей на тарелочки и поднос.

Воспитатель: Ребята  знаете ли вы правила поведения за столом?

Ответ детей:

Как нужно сидеть за столом?

Ответ детей:

А можно ли разговаривать во время приема пищи?

Ответы детей:

Какие вежливые слова говорим мы друг другу перед тем как начать кушать? (приятного аппетита, Спасибо)

Ответ детей.

Молодцы ребята , все это мы с вами можем назвать одним словом «Этикет»

Повторите вместе со мной это слово- Этикет

 

Воспитатель: Мы уже устали ждать, пора Катю приглашать,

Рефлексия.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какое угощение мы приготовили для нашей гостьи?

- С какими словами мы с вами сегодня познакомились ?

(Этикет, посуда).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_etiket_microsoft_office_word.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»

Пирожки для куклы Кати.

Интеграция: образовательных областей Познание (формирование целостной картины мира), художественно эстетическая деятельность, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: повторить и закрепить знание  детей о элементарных правилах поведения за столом.

Задачи: воспитывать культуру поведения,

Развивать коммуникативные способности,

Закрепить приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.

  • Материалы и оборудование: кукла, тесто для лепки, доски для лепки, чайная посуда, скатерть. салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними по здороваемся и вспомним стихотворение:

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птицами поем

С добрым утром,

с новым днем!

Вот как весело живем!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла куколка Катя. Давайте с ней поздороваемся.

-Здравствуй, Катя, меня зовут Ирина Александровна, я очень рада с тобой познакомиться.

Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с Катей. А чтобы Кате было легче вас запомнить мы по играем с ней в игру которая называется «Мяч в кругу». Мы будем передавать друг другу мячик, и тот у кого мяч будет в руках называет свое имя.

Дидактическая игра "Мяч в кругу".

"Здравствуй  Катя, меня зовут Маша" и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое этикет и вежливые слова?

Ответ детей:

Воспитатель: давайте познакомим с этикетом нашу гостью куклу Катю.

Я вам буду загадывать  загадки, а вы отгадывать отладки.

 

Перед едой

Руки вымоем ... (водой).

За вкусные оладушки

Что мы скажем бабушке?(Спасибо)

Когда вернемся в дом,

Где каждый нам знаком,

Что сказать мы не забудем,

Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)

Когда мы расстаемся

До нового свидания,

Какое слово скажем?

Конечно, ... (до свидания).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы у меня вежливые.

А сейчас немного  разомнемся:

Физ.минутка:

Кукла

Поднимает кукла руки, -         (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
                                                        вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам 
Поклонись, поклонись!
 – (наклоны вперед)

Воспитатель: давайте теперь пригласим куклу Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости. Но, чтобы пригласить ее к столу нам необходимо приготовить для нее угощение. Что можно приготовить?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте вместе приготовим для Кати пирожки!  Приготовим?

Воспитатель: приглашает детей к столу где лежат приготовленные доски для лепки и тесто.

Воспитатель: А перед тем как начать готовить пирожки нам нужно размять наши ручки.

Пальчиковая игра "Пирожки"

Наши руки тесто мяли

Потом скалкой раскатали

Положили творожок

Испекли мы пирожок.

 (идет изобразительно эстетическая деятельность- воспитатель  вместе с детьми лепит пирожки, подходит каждому и каждого ребенка хвалит за выполненную работу). Выкладываем готовые работы детей на тарелочки и поднос.

Воспитатель: Ребята  знаете ли вы правила поведения за столом?

Ответ детей:

Как нужно сидеть за столом?

Ответ детей:

А можно ли разговаривать во время приема пищи?

Ответы детей:

Какие вежливые слова говорим мы друг другу перед тем как начать кушать? (приятного аппетита, Спасибо)

Ответ детей.

Молодцы ребята , все это мы с вами можем назвать одним словом «Этикет»

Повторите вместе со мной это слово- Этикет

Воспитатель: Мы уже устали ждать, пора Катю приглашать,

Рефлексия.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какое угощение мы приготовили для нашей гостьи?

- С какими словами мы с вами сегодня познакомились ?

(Этикет, посуда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"

Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....

Конспект занятия во - второй младшей группе. Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Лепка для детей 3-4 лет....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем кукле Насте»

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение на...