Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_kate_2_ml.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»

    Цель:

    Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

    Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине

    Развивать умение свободно общаться, давать развёрнутые ответы на вопросы, активизировать словарный запас детей, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    Развивать моторные функции детей, координацию движений, наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, мыслительные операции.

    Воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.

    Материал:

    Кукла, телефон, «лесная полянка», силуэт ежа, прищепки, фигуры трех поросят, три домика поросят, три обруча, набор игрушек для игры, 2 коробки разного размера, листики большие и маленькие, «дорожки» для ходьбы, плоскостные круги по количеству детей, разрезанные на 4 части, муляжи пряников разной формы, настоящие пряники для угощения, большие геометрические фигуры.

    Словарь: короткая, длинная, разные, одинаковые, круг, квадрат, треугольник, кирпичики, много, один, большой, маленький, собрать из частей, т.д.

    I ч. Организационный момент.

    - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

    1. Самомассаж.

    Ладошка – это солнышко,
    А пальчики – лучи
    Просыпайтесь, лучики,
    Согревайтесь, рученьки.

    Солнышко проснулось,
    лобика коснулось
    И погладило, и погладило
    Солнышко проснулось,

    К щечкам прикоснулось,
    И погладило, и погладило.
    Солнце личико согрело.
    Потеплело, потеплело.

    Наши ручки потянулись,
    Наши губки улыбнулись.

    А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»

    2. Сюрпризный момент.

    Раздается звонок, воспитатель берет трубку.

    «Алло, здравствуйте! Я — кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай с пряниками попить, о хорошем поговорить.»

    - Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Отправимся к ней?

    -Да!

    Кукла Катя живет в сказочном домике, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.

    II Основная часть.

    1. "Пройди по дорожке".

    - Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее прийти к Кате?

    - Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная.

    Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.

    Звучит песенка трёх поросят из сказки.

    (Воспитатель показывает фигуры трёх поросят)

    -Вспомните, как зовут поросят. Посмотрите на них внимательно и скажите, одинаковые они или разные?

    (Дети рассматривают поросят и отмечают признаки сходства и различия)

    -А вот и домики поросят. Они одинаковые или разные?

    (Дети рассматривают домики, отмечают признаки сходства и различия)

    -Но посмотрите — поросята не достроили дорожки к своим домикам. Как же они пройдут в домики, если дорожек нет? Вы согласны помочь поросятам, проложить дорожки к домикам? Сначала сделаем дорожку к первому домику. Как вы думаете, из каких геометрических фигур она должна состоять? Почему? И т.д.

    2. Совместная деятельность педагога и детей. Индивидуальная работа.

    Потрудились на славу! А теперь нам пора отдохнуть.

    3. Физминутка:

    Мы играем целый день,
    Целый день играть не лень,
    Ты смотри, не отставай,
    Всё за нами повторяй.

    (Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)

    Мы походим на носочках,
    А потом — на пятках,
    Будем весело скакать,
    Танцевать вприсядку!

    - Дети, вы любите играть? Поросята тоже очень любят играть. Они ещё маленькие, поэтому часто раскидывают свои игрушки и забывают собрать, а потом ссорятся, не могут найти свои игрушки. Вот и сегодня утром они играли на этой полянке. Посмотрите на эти игрушки, назовите их. Нужно навести здесь порядок, найти игрушки каждого поросёнка и аккуратно разложить в эти обручи для каждого поросенка.

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    (Воспитатель показывает карточку-символ, а дети называют признаки. Карточка кладётся в обруч. Дети раскладывают игрушки, ориентируясь на карточку-символ.

    (Воспитатель уточняет у детей, почему разложили именно так)

    Молодцы, ребята! Помогли поросятам достроить дорожки к своим домикам и разделить игрушки. Теперь они не станут ссориться, будут играть дружно и весело.

    Идут под музыку на лесную полянку.

    - Дети, посмотрите, мне кажется, под елкой кто-то шевелится?

    Посмотрите на ёжика, чего у него нет?

    Дети: Колючек.

    Воспитатель: Ёжик, а где твои колючки?

    Ёжик: — А я их потерял.

    Воспитатель: — Поможем ёжику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ёжику).

    Воспитатель: — Дети, по сколько колючек вы одели ёжику?

    Дети: — По одной.

    Воспитатель: — Сколько колючек стало у ёжика?

    Дети: — Много.

    Воспитатель: — Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал?

    Дети: — Колючий.

    Воспитатель: — Что ты ёж такой колючий?

    Ёж: — Это я на всякий случай!

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки, да медведи!

    5. Игра «Разложи листики в коробочки».

    (На ковре рассыпаны осенние листочки двух размеров).

    Воспитатель: — Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте, поможем ему! (Воспитатель выставляет две коробочки).

    Воспитатель: — Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

    - Дети, давайте поблагодарим ёжика за увлекательную игру и прогулку в лесу.

    Дети подходят к дому куклы.

    А вот и наша Катя.

    - Ребята, Катя немного расстроена, что случилось?

    - Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай с пряниками, и хотела рассказать сказку про пряники, но никак не могу ее придумать.

    - Ребята, а вы тоже любите сказки? Хотите я и вам, и Кате расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

    Воспитатель:

    - Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: квадрат, треугольник).

    Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Какой формы пряники?

    - Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке катится. Пригляделись, да это же их братец КРУГ. Кто бежал по дорожке? (Круг.)

    -Алиса, иди, покажи нам круг.

    Прибежал круг к своим братьям: треугольнику и квадрату.

    Сели братья пить чай с пряниками. И вдруг стали они спорить, на кого из них похож круг.

    - Ребята, помогите им. На какую же из этих геометрических фигур похож круг?

    - А почему? (У него нет углов).

    - И загордился круг, надул щеки, стал похож на пузырь. Как круг надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы.

    7. Подвижная игра «Пузырь».

    - А еще как он надувался, давайте покажем.

    (Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).

    - Надувался — надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

    - Расстроились братья: квадрат и треугольник и стали его искать. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем круг. (Дети ходят по группе и ищут).

    8. Работа с раздаточным материалом.

    - Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от круга. Попробуйте каждый собрать по одному кругу.

    (Дети собирают круги из 4-х частей).

    - Захар, какой у тебя получился круг: большой или маленький? (Маленький). И т.д.

    - Посмотрите, сколько у нас получилось кругов? (Много).

    - А было сколько? (Один).

    - Вот как обрадуются братья: квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец Круг, а много маленьких веселых кругов. Давайте пригласим сюда все геометрические фигуры, пусть они быстрее встретятся.

    - Очень обрадовались квадрат и треугольник своим маленьким братьям кружкам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо.

    Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

    - Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. А сейчас нам пора возвращаться.

    III ч. Подведение итога.

    -Ребята, кто приглашал нас сегодня в гости? А кого мы встречали на своем пути? С чем вы играли? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня молодцы!

    Кукла Катя дарит детям настоящие пряники разной формы к чаю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

    конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

    Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

    Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

    Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"

    Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»

    ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...

    Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»

    Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...