Главные вкладки

    Конспект занятия во - второй младшей группе. Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Короткова Галина Николаевна

    Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Лепка для детей 3-4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novye_konspekty.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во - второй младшей группе. Лепка.

    Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Развивающая задача: развивать внимание у детей, умение сосредоточиться на предмете, развивать самостоятельность.

    Обучающая задача: учить лепить детей неваляшку из 2-х шариков разной величины; совершенствовать умение детей скатывать комки глины между ладонями круговыми движениями; закреплять умения детей аккуратно пользоваться глиной: не пачкать стол, одежду, лепит на дощечке.

    Воспитательная задача: воспитывать интерес клепке; чувство доброжелательности, положительное отношение к образцу

    Предварительная работа: в предшествующий занятию день предложить детям игру с куклой-неваляшкой, ЧС целью уточнения знаний детей о круге; на прогулке слепить с детьми снеговика.

    Материал и оборудование: образец игрушки-неваляшки; для детей-доски, глина (по количеству детей).

    Ход занятия.

    1 Часть.

    Воспитатель: - Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие, поэтому прошу вас сесть за стол, спинка ровная, ножки стоят рядом, дружат друг с другом.

    - Вчера вечером я принесла вам новую игрушку: куклу-неваляшку. Помните, как вы все обрадовались, как весело играли с ней. Неваляшке очень понравилось, ей захотелось остаться навсегда у нас.

    - А сегодня, когда рано утром я зашла в группу, то услышала, что кто-то плачет. Это на полке плакала наша кукла-неваляшка.

    - Я ее спросила: - «Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?». Она сказала мне, что ей было очень весело с детьми, но потом все ушли и она осталась одна на своей полке. Очень заскучала кукла и всю ночь плакала от одиночества.

    - Я пообещала ей, что дети помогут и неваляшка будет жить весело со своими друзьями. Давайте вылепим для куклы много друзей-неваляшек?!.

    - Арина и Дима, подойдите к моему столу. Дима разложи глину для детей, а ты Арина разложи доски, чтобы Дима положил глину на них.

    - Молодцы ребята! Все готово к занятию. Чтобы вы правильно вылепили куклу-неваляшку, давайте рассмотрим нашу игрушку. Из чего она состоит?

    - Правильно, у куклы есть голова и туловище, голова-маленький шарик, а туловище-большой.

    - Агата, покажи всем, где голова, а где туловище у куклы.

    - Умница, правильно показала.

    Воспитатель: - Сначала, надо вылепить большой шар, а потом маленький. Для этого надо взять кусок глины побольше и скатать шар между ладонями. Вы это уже умеете делать, а затем взять кусок глины поменьше и скатать шарик. Вспомнили? (ответ детей).

     - Тогда приступим к работе.

    2 Часть. Самостоятельная работа детей.

    - Помощь детям индивидуально, кто затрудняется.

    - Молодцы, каких круглых шариков налепили!.

    Воспитатель: - Сейчас, мы с вами поиграем, чтобы вы отдохнули. Я буду мама-зайчиха, а вы – мои зайчата (надеть детям шапочки зайчат).

    - Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения зайчиков:

    - Зайки весело запрыгали: прыг-прыг-прыг!

    - А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп!

    - А потом затопали: топ-топ-топ!

    - Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля!

    - Головкой покачали: ох-ох-ох!

    - А потом все вместе в домик поскакали: скок-скок!

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).

    - Какие веселые у меня зайчата! Молодцы!.

    Воспитатель: - А теперь вернитесь на свои места. Вы все вылепили шарики: один маленький, другой побольше. Теперь возьмите большой шар, поставьте его на доску. Вот так (показываю), на большой шар надо положить маленький и прижать его к большому. А теперь вы сами сделайте так, как я показала.

    (Работа детей)

    Воспитатель: - Молодцы дети, все правильно выполнили.

    - Ребята, давайте посмотрим на игрушку и ваших неваляшек. - Коля, похожи они на игрушку? (ответ ребенка)

    - Правильно, у ваших фигурок не хватает ручек, как у игрушки.

    -Давайте их тоже вылепим.

    -Какой формы ручки у куклы?

    Скажи, Тимофей? 9ответ ребенка)

    - Молодец, надо вылепить еще два маленьких шарика и прижать их вот сюда (показываю).

    - Начинаем, лепит ручки для неваляшки (работа детей).

    - Так, все дети правильно вылепили неваляшек, туловище побольше, голова поменьше, а ручки совсем маленькие.

    Воспитатель: - Ребята, я сейчас спрошу у нашей куклы: «Понравились тебе игрушки, которые вылепили дети?(Говорю от имени куклы-неваляшки):

    - «Дорогие ребята, спасибо вам за то, что помогли мне с друзьями. Все ваши игрушки очень красивые, головки у них круглые, как шары. У меня теперь много друзей и я совсем не буду скучать, когда вы уйдете домой. Вы очень добрые дети!».

    3 Часть. Заключительная.

    Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы. – Вы вылепили много неваляшек, чтобы нашей кукле не было скучно и одиноко. Все дети очень хорошо потрудились.

    - А теперь давайте всех неваляшек поставим на полку, чтобы они просохли, а вечером ваши мамы и папы посмотрят, какие умелые у них дети..

    - Наше занятие окончено, спасибо!.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

    Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

    Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

    воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

    Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

    Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

    Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 76 г. Челябинска      Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»Пирожки д...