Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна 

 

 

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество

Задачи:

Познавательные:

·         - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

·         - формировать представление разнообразии  овощей

·         - закреплять знания об овощах и их использовании

·            -побуждать детей соотносить предметы по цвету

Регулятивные:

·         - отвечать на вопросы полным предложением;

·         - формировать умение подбирать и активно использовать название овощей

·         -побуждать  детей рассказывать

Коммуникативные:

·         - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

·         - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

·         - формировать умение поддерживать речевое общение

·         - обучение взаимодействию

Личностные:

·         - формировать интерес к использованию овощей

·         - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

·         - развивать внимание, память, мышление;

·         - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_ogorod_.ovoshchi.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Чудо – огород . Овощи с грядки.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество

Задачи:

Познавательные:

  • - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
  • - формировать представление разнообразии  овощей
  • - закреплять знания об овощах и их использовании
  •    -побуждать детей соотносить предметы по цвету

Регулятивные:

  • - отвечать на вопросы полным предложением;
  • - формировать умение подбирать и активно использовать название овощей
  • -побуждать  детей рассказывать

Коммуникативные:

  • - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
  • - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
  • - формировать умение поддерживать речевое общение
  • - обучение взаимодействию

Личностные:

  • - формировать интерес к использованию овощей
  • - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;
  • - развивать внимание, память, мышление;
  • - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Описание действий участников образовательного процесса

Примечание.

УУД

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе

Дети заходят в помещение с организованным пространством импровизация на тему огород - грядкой, овощами, и Пугалом.

Рассаживаются  вокруг ведущего. Воспитатель приветствует  детей , играя в игру с мячиком. Ведущий кидает (подкатывает) мяч ребенку и называет свое имя, ребенку предлагают назвать свое.

Посмотрите дети, что у нас здесь? Как вы думаете?

Правильно огород !

А в огороде у нас овощи они растут на грядке!

Давайте посмотрим, что же растет у нас на грядке!

Звучит песня Е.Железновой «Пугало.»

Дети смотрите, на нашем огороде есть сторож. Кто знает как называется он?

Давайте, мы попросим наше Пугало пропустить нас на огород что бы посмотреть, что же растет на грядках.

Дети катают мяч и называют свое имя

Ответы детей определение: огород

Дети подходят к грядкам

Ответы детей

(пугало)

Дети с просят пропустить их к грядкам

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

2.Постановка целей

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество

 -

        Воспитатель, наше «Пугало очень доброе .И мы можем посмотреть что же растет на грядках и собрать урожай .Как надо собрать урожай,надо вытащить наши овощи из земли. Возьмите корзинки и собирайте все овощи. И мы посмотрим, какие же овощи выросли у нас в чудесном городе.

Вот вы все уже собрали и тогда давайте сядем на ковер. Поставим корзинки. И узнаем, какие овощи у нас,   а что бы было весело я буду рассказывать стихи про овощи. А потом дам вам их рассмотреть, посмотрите какого цвета у нас овощ, какой формы.

Демонстрирует каждый овощ по отдельности. После демонстрации дает детям познакомится с овощем ближе

Марковка
У
морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

Картошка

- Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!

Огурец

Зеленый огурец
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки

Редиска.

Вот нарядная редиска,
Но сидит она не близко.
Виден лишь зеленый хвостик,
Приходи, редиска, в гости.

Горошки

Словно в сложенных ладошках,
Ловко спрятаны
горошки!
Не похож на сундучок
Наш гороховый стручок
Лук

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Свекла

Свёкла – яркая девица,
Всё на грядке молодится,
Новое у неё пальто,
Старое уже не то.
И в зеленые сапожки,
Спрятала поглубже ножки.

Тыква


Как волшебницу из сказки
Дети нашу
тыкву знают.
Ну а всякие там кашки
Они просто обожают.

Репка

Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
И как врач он золотой -
Лечит горло у ребят

Кабачок

Он у нас не новичок
Всем известный
кабачок.

 

Дети берут корзинки и собирают урожай

,,,

Дети слушают и смотрят,  на овощи изучают их цвет и форму

 

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения

3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений

Вот какой у нас урожай уродился!!

А у нашего Пугала  0гродного есть для вас задание.

 Хочет Пугало огородное с Вами поиграть,  надо все овощи разложить по разным кучкам, в красный обруч -красные, в желтый -желтые, в зеленый- зеленые

Сейчас заиграет музыка и начинайте. Звучит музыка .

А посмотрите, какой формы у нас оказались красные овощи?

А желтые

А зеленые

Молодцы ребята справились с заданием!!

Дети распределяют овощи по цветам.

круглой

тоже круглые

овальные

Познавательные:

-упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

- обучение взаимодействию

Личностные:

- - формировать интерес к использованию геометрических фигур

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать внимание, память, мышления

5. Закрепление с самопроверкой по эталону

Цель формирование преставления о полезности овощей для здоровья, общения знаний о месте произрастания овощей

-

 .

Помнят ли ребята что мы собирали?

А где растут наши овощи?

А вы любите овощи?

Овощи очень полезны для всех. В них очень много витаминов, которые помогают быть здоровыми. Овощи необходим есть.

овощи

в огороде, на грядке

ответы детей

Регулятивные

- - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения,

Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

- формировать представление о понятии

- закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

8. Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Задача: анализ своих возможностей.

Как вы думаете, а зачем н огороде Пугало??

Пугало отгоняет птиц и животных что бы они ни испортили овощи.

Наше Пугало огородное очень радо было с Вами познакомиться, и оно на прощание предлагает вам станцевать танец.

Звучит музыка и Е.Железнова

«Пугало»

Воспитатель демонстрирует движения,

В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.
Припев:
Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.
Я вот так машу руками,
Машем руками вперёд-назад.
Я ногой трясу вот так.
Трясём ногой.
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать..
Припев:
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать.

Припев:

Молодцы!! Вы замечательно танцевали, а теперь пора прощаться, по этому надо собрать все овощи в корзинки и поставить корзинки  в огороде.

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем.

Дети собирают овощи и заносят их в зону огорода.

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"

Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить ...

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Программные задачи:·         Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;·         Соотносить отга...

Конспект занятия для второй младшей группы по теме: «Чудо-вода»

Занятие направлено на формирование элементарных представлений об основных свойствах воды; развитие умений выделять отдельные признаки воды и интереса к экспериментированию; закрепление знаний о н...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....