Конспект занятия для второй младшей группы по теме: «Чудо-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие направлено на формирование элементарных представлений об основных свойствах воды; развитие умений выделять отдельные признаки воды и интереса к экспериментированию; закрепление знаний о названиях предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda-_itog.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Лаборатория почемучек «Чудо-вода»

Актуальность проекта

Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, теплая, холодная, питьевая)

Задачи:

  1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
  2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
  3. Развивать умения детей, решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование:

  • одноразовые стаканчики для питья;
  • мини-аквариум с рыбкой;
  • морские камушки( равное количеству детей);
  • бумажные салфетки;
  • емкость с холодной и горячей водой;
  • вода питьевая;
  • сок яблочный;
  • коктейльные трубочки;
  • тканевые подушечки;
  • маски рыбок,
  • бумажные капельки;
  • таз для воды;
  • музыкальное сопровождение «Шум воды», «Шум дождя».

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Звучит фонограмма «Шум воды». Воспитатель в образе «Волшебницы воды» входит в комнату.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я так сильно торопилась, что чуть было не заблудилась. Вижу много здесь ребят-Петя, Маша, Даша и Сережа тоже. Значит точно детский сад!!Вас я всех узнала, ну а что б меня узнать, нужно загадку отгадать:

Меня льют

Меня пьют

Всем нужна я

Кто я такая (вода)

Дети: вода.

Воспитатель: правильно ребята. Я волшебница воды.

Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Ребята а вы знаете где у вас в группе живет вода?

Дети: в кране, в умывальнике, в лейке…

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы ее видите? (Обращается к каждому ребенку).  Ребята, посмотрите, сегодня я для вас принесла необыкновенные камушки. Они не простые, а со дна моря. Именно вода сделала их такими гладкими. Давайте мы вместе бросим эти камушки в воду и попытаемся их там найти.  

Дети вы видите камушки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а почему мы видим их сквозь воду?

Дети: потому что она чистая, прозрачная.

Воспитатель: Правильно ребята. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете

Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода. Для этого пройдем и сядем за столики.

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Ребята хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного. А теперь я предлагаю вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Физкультминутка «Сухие ножки»

На полу разложены тканевые подушечки (равное количеству детей). Это кочки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждый ребенок должен занять свою «кочку». Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Воспитатель: Как капает вода из крана?

Дети: (Кап, кап, кап).

Воспитатель: - У нас дома откуда мы берем воду?

Дети: (Из крана)

Воспитатель: -Какая вода бежит из крана?

Дети(Холодная и горячая).

Воспитатель: -Какой водой лучше мыть руки?

Дети: (Теплой).

Воспитатель: - Как можно сделать теплую воду?

Дети: (Смешать холодную и горячую) 

 

Опыт №3: «Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель: Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике).

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (Банка с рыбкой, закрытая салфеткой) Хотите узнать, что это? Отгадайте загадку:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,

Ее знаешь точно ты.

Отвечаешь же, делай выбор,

Дети знают, это…РЫБА!

Воспитатель. Молодцы! А давайте поиграем.

Физ. минутка

Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть. - хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула и быстро уплыла.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята понравилась вам игра?

Посмотрите на нашу рыбку- озорницу, как она вместе с нами весело резвиться!

Дети, сегодня мы с вами узнали много нового о воде! А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Дети: Прозрачная, вода не имеет запаха, безвкусная.

Воспитатель: Как вы думаете нужна нам вода?

Дети: отвечают.

Воспитатель: 

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Ребята мы должны с вами беречь воду!

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Занимались от души. А рыбка наша тоже не так просто приплыла, она гостинцы принесла.

Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".

Конспект занятия  Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема занятия: «Шар»Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший до...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»

Место проведения: МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»Воспитатель: Штуккерт И.Ю.Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через образовательную область художественное творчеств...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....