Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Гончарова Татьяна Григорьевна

    В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_gruppoy.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

                                                                                               Воспитатель высшей

    квалификационной категории    

    Гончарова Татьяна Григорьевна        

    г. Ессентуки

    2016г.

    Конспект занятия  во 2й младшей группе  на тему: «Знакомство с группой».                                        

    Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по группе.            Задачи: развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует; помочь в процессе освоения  диалогического общения со сверстниками; развивать коммуникативные навыки через общение в игре.                                                                                

    Ход занятия.

    В группу приходит Петрушка.                                                                                                           – Здравствуйте, ребята, вы меня узнаете? (ответы детей)                                                                                  - Да! Я знакомый всем Петрушка с красной шапкой на макушке, бубенцы на колпаке  с погремушкою в руке. Я никогда не был в детском саду. Можно посмотреть, как вы живете? Покажете, что у вас есть интересное? Что это за комната такая? Здесь много шкафчиков и длинные лавочки? Для чего они? (Ответы детей). Ребятки, как вы думаете, а если б этих шкафчиков не было, что было бы? (Дети : «Было бы неудобно и некрасиво и т.д.»)                                                 -Да, и поиграть нельзя  а, главное, вещей не найти! Вот какие шкафчики нужные! А дома у вас есть шкафчики, расскажите? (2-3 ответа детей).                                                 – Давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет свой шкафчик?»  Я буду играть в бубен, а вы двигаться по раздевалке. На окончание  музыки каждый должен стать у своего шкафа. Проверим, кто из вас самый ловкий. Никого толкать не надо, будем внимательными.                                                                                                                           – А теперь познакомьте меня со своей групповой комнатой. ( Ребята заводят Петрушку в групповую комнату.)                                                                                                                               - Ой, как интересно. Что за уголок такой красивый?  (Уголок сказки). Какие здесь живут сказочные герои? (Дети называют Чебурашку, Крокодила Гену, героев сказки «Теремок» и т.д.) А это зачем?                                                                 Дети показывают самодельный телевизор и фланелеграф. Рассказывают, как выступают по телевизору: поют песни, рассказывают стихи, говорят, какое меню на сегодня и т.д. На фланелеграфе выкладывают картинки и рассказывают по ним сказку известную или придуманную, а еще выкладывают узоры из разноцветных ниточек.(Показ детьми заранее изготовленной картины из шерстяных ниток).                                                                                   –Вот здорово! И я так хочу! Можно, ребята?  (пытается выступить по телевизору, как диктор, поет свою песенку).                                                                                                    – Ой, я вижу  знакомую балалаечку! Гляньте-ка сколько тут инструментов, только я забыл, как они называются. Поможете, ребята?                                                                       Дети рассказывают, что уголок называется музыкальным, называют разные инструменты.                                                                                                                                                           – Вы что на них и играть умеете? Давайте возьмем инструменты, споем и сыграем веселую песенку.                                                                                                Исполняется песня «Жили у бабуси два веселых гуся».                                                          Вот какой маленький концерт получился. Нам только аплодисментов не хватает.  Давайте аккуратно все положим на место и пойдем дальше.                                                     – А вот этот уголок яркий, красивый с картинками. Кто здесь хозяин? (Карандаш и кисточка). Что вы здесь делаете? (Дети рассказывают, что в этом уголке они рисуют красками, фломастерами ,восковыми мелками, лепят из пластилина, рассказывают о своих работах). Ребятки, у вас дома тоже есть карандаши и краски? На чем вы рисуете дома?  (дети рассказывают, что рисуют не только на бумаге, но и на обоях и, родители не всегда довольны).                  – А  я вам принес в подарок игру. Она называется «Печатки». Хотите поиграть? Становитесь у стола, берите печатку, какую хотите, и печатайте на листах бумаги. После можно разукрасить печатку, чем хотите. Сейчас аккуратно все сложим в коробочку, и пойдем дальше.                                                                                                – Мне очень нравится этот уголок. Я даже знаю, что он называется сенсорный. Назовите, пожалуйста, что здесь находится?                                                 Дети называют разные предметы: сенсорную лесенку, сенсорный поезд, пирамидки, вкладыши, развивающие кубики и картинки и т. д.                                                              – Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик для своей фигуры».               Вам нужно положить свою фигурку в определенный домик, чтобы соответствовали цвет и форма домика и фигурки. Ну вот, поиграли. Поехали дальше на машине?                                                                                                                                                  Физминутка  «В гараж».                                   _____________________                                                                   - Какая большая постройка. Что это, как вы думаете? (дом). Да, на дом – то  похоже, но здесь чего-то не хватает? Как вы думаете? (крыши). Давайте достроим дом и жильцов поселим? Ребята, у вас дома есть строительный набор? Как вы играете и с кем? Что строите? Куда убираете игрушки после игры? Расскажите.                                                                                                                                                                                                        – А кто живет в этом уголке? Куклы. Расскажите, какие игрушки есть в этом уголке? Как вы играете.  Дети рассказывают, что у них есть кухня, кроватки, стол со стульями, посуда. Для кукол готовят «еду», устраивают  праздники, укладывают кукол спать и т. д.                                                                                             – Мальчики, покажите, где вы играете? Какие игрушки у вас есть?  Мальчики показывают разные машины, наборы солдатиков, настольные игры  и т.д. Все это расположено рядом со строительным уголком. Расскажите, как вы играете?                                                                                                                                                          - Дети, а где вы спите? Дети показывают  очень уютную спальную комнату и  свои кроватки с цветным детским бельем. Ребята, расскажите, зачем нужно спать днем? Дети рассказывают о том, что дневной сон помогает детям отдохнуть и вырастить, потому что дети растут во сне, так говорят взрослые.                   – Ребятки, мне очень понравилась ваша группа, ваши игрушки, разные уголки. Когда я был маленьким, не ходил в детский садик. Можно я буду приходить в гости и играть с вами? Дети приглашают.                                                                                                                    – Спасибо, ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях. Обязательно расскажу о нашей встрече своим друзьям. Непременно приду к вам снова! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

    Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомство с русской избой"

    Прознакомить детей с условиями жизни и бытом людей в древние времена....

    Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

    Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

    Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»

    Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....

    Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с одуванчиком»

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с одуванчиком"...