Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Карасева Ольга Игоревна

Цель:

- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;

- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;

Образовательные задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;

Развивающие задачи:

- развивать память и речь;

Воспитательные задачи:

- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Материал :

Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ulitsey.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему

«Знакомство с улицей»

Цель:

- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;

- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;

Образовательные задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;

Развивающие задачи:

- развивать память и речь;

Воспитательные задачи:

- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Материал :

Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будим пешеходами. А вы знаете кто такие пешеходы?

- Дети отвечают на вопрос воспитателя, а он обобщает ответы детей.

- Правильно, ребята пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Пешеходы, как мы с вами знаем, должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

- Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едут машины и они разные. Какие вы видите машины?

Угадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

-Правильно, ребята, это грузовая машина

- какие основные части есть у грузовой машины?

- Кабина, кузов. Руль, колесо, окна.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

- Те, что возят грузы.

- Кого возят легковые машины?

- Они возят людей.

- Где ездят машины?

- Они ездят по дороге. Дорога широкая.

А теперь, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Посмотри и назови».

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и рассказать, что еще видят дети на улице.

-Правильно на улице стоят дома. Они бывают высокие и низкие. Воспитатель обобщает знания детей.

А сейчас пришло время поиграть в подвижные игры! Хотите играть?

- Да!

- Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить свободно бегать. Не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Такси».

Цель: Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;

- быть внимательным к партнерам по игре.

- Ну что понравилась вам быть пешеходами?

-Да!

В какие игры мы с вами сегодня играли? - О чем беседовали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и завершают прогулку.

Использованная литература

И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

П/И: «БЕГИТЕ КО МНЕ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».

Борис Заходер. Шофер

Стихотворение Заходера Шофер из сборника лучших стихов Заходера от Deti-Online.com.

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.

Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»

Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет",  дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения  "один и много". Рассматривание картинок с изображен...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»

Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "

Конспект интегрированного занятия  по теме "  Знакомство с профессией повар "...

Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"

Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство с грузовой машиной»

Программное содержание:1.Познакомить детей с работой шофера. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей различать и называть основные части машины.2.Развивать внимание, память.3.Воспитывать ува...