Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».
план-конспект занятия

Середа Олеся Юрьевна

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_professiey_povar.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».

Цель:

Дать представление о профессии повар

Задачи:

Образовательные:

- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии;

- закреплять умение узнавать посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.

Развивающие:

- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок по теме «Повар», беседа о профессии повар, экскурсия на кухню, чтение стихов о поваре.

Материалы и оборудование:

Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками, картинки, доски для лепки, соленое тесто, одежда для куклы, кукла, колпаки для детей.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла мама Владика.

Покажем, какие мы вежливые и воспитанные.

Давайте поздороваемся.

Физкультминутка:

Глазки проснулись? Проснулись (Закрываем глазки, руками открываем)

Ушки проснулись? Проснулись (Закрываем ушки, руками открываем)

Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!

А животик проснулся? Проснулся.

Кашей накормили его. Да.

А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?

(Ответы детей)

Правильно повар. Повар- профессия очень важная и нужная. А помните, мы с вами ходили на кухню на экскурсию, знакомились с профессией повар. Помните, как он выглядит? (Ответы детей).

Давайте проверим. К нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей нужно.

П/упр «Оденем куклу Катю как повара».

Сначала подберем нужную одежду. На столе лежит одежда (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).

- Может быть, шапочка спортсмена подойдет?

(Ответы детей)

- Или вот эта красивая юбочка?

(Ответы детей)

- Наверное пилотка?

(Ответы детей)

Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.

П/упр. «Подберем повару предметы –помощники из волшебного мешочка.»

А что ещё нужно повару для работы?

Правильно. Предметы-помощники. На столе лежат (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.)

(Дети выбирают инструменты повара.)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так суп и компот. А из чего мы будем готовить? Правильно, нужны овощи и фрукты.

1,2,3

П/ игра «Овощи и фрукты разбери»

Корзина с продуктами у нас есть, но озорные бельчата всё перепутали. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты. В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.

(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами.) при этом называет выбранный предмет.

Ну а теперь начинаем готовить

Пальчиковая игра «Варим суп»

Ук-ук,-ук-ук повар режет лук, лук,

А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)

Тёрку мы теперь возьмём

И морковку потрем.

Вжих, вжих, вжих.  – (имитируем соответствующие движения)

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)

Посолили, крышечкой накрыли.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много Вот! – (левую ладошку делаем «Ковшиком» указательным пальчиком мешаем)

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить. (Загибаем пальчики, начиная с «большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Ставим наши кастрюли на плиту. Славно потрудились.

Кукла Катя вам очень благодарна и принесла для вас угощение. На подносе лежит 1 булочка и 1 баранка.

- Катя спасибо за угощение, только как нам быть. Булочка одна и баранка одна, а ребят много.

(Дети предлагают свои варианты)

Ребята, а давайте, как настоящие повара сами слепим баранки и булочки.

Тесто у нас есть, одеваем колпаки поваров и приступаем к делу.

(Дети одевают колпаки и выбирают кто, что будет лепить. На столе стоят картинки с изображением булочек и баранок).

Воспитатель показывает, как нужно лепить булочки и баранки.

Рефлексия:

Понравилось вам быть поварами?

Слушаем ответы детей, провожаем гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Примерный сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Знакомство с профессией воспитатель".

Цель: дать знания о профессии воспитатель Задачи:  Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.     2.  Развивать связную речь детей, учить отвеча...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»

Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "

Конспект интегрированного занятия  по теме "  Знакомство с профессией повар "...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство с грузовой машиной»

Программное содержание:1.Познакомить детей с работой шофера. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей различать и называть основные части машины.2.Развивать внимание, память.3.Воспитывать ува...