Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с символами России»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель:

• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном.

Обучающие:

• углубление знания и представления детей о Родине – о России;

• обобщение понятия детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Развивающие:

• развитие диалогической и монологической речи;

• закрепление зрительных представлений о Российском флаге.

Воспитательные:

• воспитание в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.

• воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с символами России»

Цель:

• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном.

• формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

• углубление знания и представления детей о Родине – о России;

• обобщение понятия детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Развивающие:

• развитие диалогической и монологической речи;

• закрепление зрительных представлений о Российском флаге.

Воспитательные:

• воспитание в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.

• воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.

Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

ДетиРоссия.

ВоспитательРоссия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

Воспитатель: о чем напоминает синий цвет?

Дети: Синее небо, реки, моря, озера.

Воспитатель: о чем напоминает красный цвет?

Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.

Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.

Физкультминутка

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?

Дети: Стрелы, меч, пушку, автомат.

Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?

(Ответы детей).

Воспитатель: да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?

Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите?

Дети: Шапку.

Воспитатель: нет дети, это корона. В России главный царь, сейчас он называется президентом. А зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Ребята, орел держит в левой руке скипетр — это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – РоссииРоссийскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Кроме флага и герба есть еще один символ России — это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

Итог занятия :

Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

А что же вы узнали нового?

Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?

Как называется наша Родина?

С какими символами России вы сегодня познакомились?

Для чего нужен флаг, герб?

Что нужно сделать, когда исполняется гимн?

Умницы! Молодцы. А теперь я вам раздам флажки и мы пошагаем под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»

Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство с грузовой машиной»

Программное содержание:1.Познакомить детей с работой шофера. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей различать и называть основные части машины.2.Развивать внимание, память.3.Воспитывать ува...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом России»

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великойстраны.Патриотическое воспитание ребенка &ndash...