Конспект занятия в кружке «Юный корреспондент. Детская телестудия» в подготовительной группе на тему «Знакомство с профессией журналист»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Группа "Колокольчик"

Описание НОД по ознакомления детей с профессией журналист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_kruzhke.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в кружке «Юный корреспондент. Детская телестудия»

 в подготовительной группе  на тему «Знакомство с профессией журналист»

Составила воспитатель МАДОУ «Буратино» Деревова С.Н.

Цель: Знакомство детей с профессией журналист.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с профессий журналиста;

Углубить и расширить знания детей о детских газетах и журналах.

Закрепить знания о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

Систематизировать представления детей о местах обитания диких зверей.

Активизировать в речи детей слово «журналист», «редакция».

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к профессиям взрослых и их трудовой деятельности.

Материал и оборудование: детские газеты и журналы, мольберт, магниты, бумажный лист с изображением ребуса, марекеры, конверт, диктофон, рюкзак, блокнот, ручка, фотоаппарат, телефон, папка с файлами, детский ноутбук, компьютер, картинки с изображением животных.

Предварительная работа рассматривание детских газет, журналов, энциклопедий; сюжетно-ролевые игры «Я фотограф», «Мы в зоопарке»; загадывание загадок о профессиях, о животных; дидактические игры «Что? Где? Когда?», «В зоопарке», «Профессии», «Зоологическое лото»; просмотр видеофильмов о животных Африки, о животных родного края, о животных севера.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик и увидела конверт, в котором оказалось приглашение от Непоседы. Он приглашает нас в гости, в редакцию журнала «Непоседа». А как, вы думаете, кем он там работает? (Дети называют разные профессии.) Нет, вы не угадали. Для того чтобы узнать его профессию, надо отгадать загадку. (Дети разгадывают ребус.)

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать. (Журналист)
- А вы знаете кто такой журналист?

- Чем он занимается?

- Что он пишет?

- Для чего и для кого он пишет?  (Дети отвечают на вопросы.)

Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем, правы вы или нет?

Дети рассаживаются полукругом у ПК и смотрят ролик, где Непоседа рассказывает о профессии журналиста.

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в редакцию журнала. А на чем, мы туда поедим? (Дети предлагают разные виды транспорта.) Непоседа все предусмотрел и предлагает вам такой вид транспорта. Отгадайте загадку:

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Дети садятся на велосипеды и имитируют езду.

Воспитатель: Смотрите, с левой стороны стоит киоск. Давайте, остановимся и посмотрим, что там продается? (Газеты и журналы)

Для кого пишутся журналы? (Ответы: для людей; журналы бывают для взрослых и детей). Как вы думаете, кто готовит материал для журналов?

Дети: Журналисты.

Воспитатель: Тогда, в путь!

Снова продолжают путь.

- Вот, мы, и на месте.

Заходим в редакцию журнала. Встреча с журналистом. За столом сидит один из детей. На столе стоит рюкзак, повсюду бумага, детский ноутбук.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это сидит за столом? Давайте спросим его, что она делает? И узнаем, где же Непоседа?

- Здравствуй!

- Здравствуйте!

- А вы кто?

- Я …. (имя ребенка).

- Что вы делаете?

- Я пишу заметку, ведь я журналист.

- А где же Непоседа?

- Он поехал на передачу «Почемучки» брать интервью у телеведущих.

- А для чего рюкзак?

- В нем необходимые вещи для работы.

- А можно, мы с ребятами отгадаем, для чего они нужны?

- Конечно.

Дидактическое задание «Найди лишнее»

Дети достают предметы из рюкзака и высказывают свои предположения (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.

Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.

Словесная игра с мячом «Назови слова, обозначающие профессии». 

Воспитатель дополняет, что журналист должен уметь составлять из слов предложения и предлагает составить предложения по сюжетной картинке на тему «Профессии». Дети выбирают понравившуюся картинку, составляют предложение по ней и называют его.

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Воспитатель: Мы могли бы тоже вам помочь в подготовке фоторепортажа?

Журналист: Да, мне необходимо подобрать фотоматериалы по теме: «Животные жарких стран», «Животные родного края», «Животные севера».

Дети разбиваются на три подгруппы. Находят и выкладывают небольшие картинки, фотографии в фотоальбом по темам репортажа.

Журналист: Спасибо ребята за вашу помощь, я изучу ваши фотоматериалы и смогу написать интересную статью.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, побывав, в редакции журнала, у каждого остались какие-либо впечатления. Расскажите о них. Что больше всего запомнилось? Что нового узнали о профессии журналиста и его работе? (Ответы детей.)

- Вы, все любите рисовать, вырезать и даже многие писать. Может у вас есть предложения по поводу выпуска газеты в нашей группе? (Индивидуальные предложения детей.) Ребята, тогда вперед за новым материалом для нашей газеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»

1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....