Конспект занятия в кружке «Юный корреспондент. Детская телестудия» в подготовительной группе на тему «Знакомство с профессией журналист»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Описание НОД по ознакомления детей с профессией журналист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_kruzhke.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в кружке «Юный корреспондент. Детская телестудия»
в подготовительной группе на тему «Знакомство с профессией журналист»
Составила воспитатель МАДОУ «Буратино» Деревова С.Н.
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с профессий журналиста;
Углубить и расширить знания детей о детских газетах и журналах.
Закрепить знания о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
Систематизировать представления детей о местах обитания диких зверей.
Активизировать в речи детей слово «журналист», «редакция».
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к профессиям взрослых и их трудовой деятельности.
Материал и оборудование: детские газеты и журналы, мольберт, магниты, бумажный лист с изображением ребуса, марекеры, конверт, диктофон, рюкзак, блокнот, ручка, фотоаппарат, телефон, папка с файлами, детский ноутбук, компьютер, картинки с изображением животных.
Предварительная работа рассматривание детских газет, журналов, энциклопедий; сюжетно-ролевые игры «Я фотограф», «Мы в зоопарке»; загадывание загадок о профессиях, о животных; дидактические игры «Что? Где? Когда?», «В зоопарке», «Профессии», «Зоологическое лото»; просмотр видеофильмов о животных Африки, о животных родного края, о животных севера.
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик и увидела конверт, в котором оказалось приглашение от Непоседы. Он приглашает нас в гости, в редакцию журнала «Непоседа». А как, вы думаете, кем он там работает? (Дети называют разные профессии.) Нет, вы не угадали. Для того чтобы узнать его профессию, надо отгадать загадку. (Дети разгадывают ребус.)
Если где случилось что-то,
Он об этом должен знать.
Написать, добавить фото
И в газету отослать. (Журналист)
- А вы знаете кто такой журналист?
- Чем он занимается?
- Что он пишет?
- Для чего и для кого он пишет? (Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем, правы вы или нет?
Дети рассаживаются полукругом у ПК и смотрят ролик, где Непоседа рассказывает о профессии журналиста.
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в редакцию журнала. А на чем, мы туда поедим? (Дети предлагают разные виды транспорта.) Непоседа все предусмотрел и предлагает вам такой вид транспорта. Отгадайте загадку:
У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Дети садятся на велосипеды и имитируют езду.
Воспитатель: Смотрите, с левой стороны стоит киоск. Давайте, остановимся и посмотрим, что там продается? (Газеты и журналы)
Для кого пишутся журналы? (Ответы: для людей; журналы бывают для взрослых и детей). Как вы думаете, кто готовит материал для журналов?
Дети: Журналисты.
Воспитатель: Тогда, в путь!
Снова продолжают путь.
- Вот, мы, и на месте.
Заходим в редакцию журнала. Встреча с журналистом. За столом сидит один из детей. На столе стоит рюкзак, повсюду бумага, детский ноутбук.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это сидит за столом? Давайте спросим его, что она делает? И узнаем, где же Непоседа?
- Здравствуй!
- Здравствуйте!
- А вы кто?
- Я …. (имя ребенка).
- Что вы делаете?
- Я пишу заметку, ведь я журналист.
- А где же Непоседа?
- Он поехал на передачу «Почемучки» брать интервью у телеведущих.
- А для чего рюкзак?
- В нем необходимые вещи для работы.
- А можно, мы с ребятами отгадаем, для чего они нужны?
- Конечно.
Дидактическое задание «Найди лишнее»
Дети достают предметы из рюкзака и высказывают свои предположения (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.
Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.
Словесная игра с мячом «Назови слова, обозначающие профессии».
Воспитатель дополняет, что журналист должен уметь составлять из слов предложения и предлагает составить предложения по сюжетной картинке на тему «Профессии». Дети выбирают понравившуюся картинку, составляют предложение по ней и называют его.
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
Воспитатель: Мы могли бы тоже вам помочь в подготовке фоторепортажа?
Журналист: Да, мне необходимо подобрать фотоматериалы по теме: «Животные жарких стран», «Животные родного края», «Животные севера».
Дети разбиваются на три подгруппы. Находят и выкладывают небольшие картинки, фотографии в фотоальбом по темам репортажа.
Журналист: Спасибо ребята за вашу помощь, я изучу ваши фотоматериалы и смогу написать интересную статью.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, побывав, в редакции журнала, у каждого остались какие-либо впечатления. Расскажите о них. Что больше всего запомнилось? Что нового узнали о профессии журналиста и его работе? (Ответы детей.)
- Вы, все любите рисовать, вырезать и даже многие писать. Может у вас есть предложения по поводу выпуска газеты в нашей группе? (Индивидуальные предложения детей.) Ребята, тогда вперед за новым материалом для нашей газеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....
Конспект занятия "Труд в уголке природы детского сада" в подготовительной группе
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по экологии «Метеостанция в детском саду» в подготовительной группе
Создание условий для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....