Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Елина Екатерина Григорьевна

 

    Тема: «В гостях у весёлого молочника».

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: познание.

Раздел: ознакомление с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

  1. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: познание.

Раздел: ознакомление с окружающим.

  1. Проектировочный компонент.

Тема: «В гостях у весёлого молочника».

Цель: познакомить детей с домашними животными, рассказать, кто чем питается.

Задачи: совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

 Упражнять в назывании существительных в родительном падеже множественном числе.

 Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

Предварительная работа: 

Чтение знакомой потешки «Котя, коток» (чтение худ. литературы).

Подвижная игра : «Вышла курочка гулять» (Здоровье)

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных (познание, коммуникация).

  1. Организационный компонент:

Материалы: игрушечные собака и кот, доска для показа презентации, муляжи молочных продуктов, фартук, колпак, усы.

Ход занятия:

        В группе выставляется изображение прилавка с молочными продуктами, на нем лежат фартук, колпак и усы.

        Воспитатель с детьми входит в группу. Проходят к прилавку.

Воспитатель: Что-то интересное у нас в группе появилось! Что это? (рассматривают атрибуты на прилавке). Я надену белый фартук, белый колпак, усы и в кого-то превращусь. Кто я? (Ответы детей: дедушка, старичок, молочник).

В. М. : Здравствуйте, маленькие друзья! Подойдите поближе. Узнали? Я – Веселый Молочник!

Я Веселый молочник, Вам очень рад!

Хочу пригласить в гости ребят.

Я  расскажу, кто в деревне живет.

Всех интересная встреча ждет.

Я живу в деревне, у меня много домашних животных. Хотите с ними познакомиться. Присаживайтесь на скамейку.

Смотрите, кто это?

      Показывает собачку.

          В.М.: Это моя собака Жучка. Она веселая, озорная, дом охраняет и громко лает. Как она лает? (тихо – громко). Собачка любит …(интуитивные ответы детей).

Жучка, посиди с нами.

          В.М.: Еще у меня живет кот. Кота зовут Васька. Он ночью мышей ловит, а днем лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (МУР-мур-мур). А когда молочка хочет – то мяукает. Знаете как?

Позовите кота! (Кис-кис-кис)

          Дети зовут, появляется кот (игрушка). В. М. берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить. Вот какой у меня кот – пушистый, ласковый, шубка у него серенькая, лапки у кота беленькие. Любит, когда его гладят и рассказывают потешки.

           В. М. : Вы знаете потешку про кота? Поиграем с котиком!

Физкультминутка (дети встают около стульев)

     Дети вместе с В. М. проговаривают слова знакомой потешки и выполняют движения.

Котик, котик, коток -

Полосатенький хвосток.

Котик рано встаёт,

Щёчки моет,

Спинку трёт.

Подметает котик хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Котик хочет сильным стать.

В. М. : Чем нам кота угостить? (молоком). А кто нам дает молоко? Смотрите внимательно на мой волшебный экран и узнаете, кто у меня живет и дает вкусное молоко.

        Презентация песенка - загадка «На лугу, на лугу, на лугу… ».

        В. М. :  Есть на моем дворе моя любимая корова. Зовут ее Буренушка. (На магнитной доске изображение коровы.)  Ой, чего не хватает нашей коровушке? (ушей, рогов, хвоста). Дети подставляют недостающие детали, отвечают на вопрос: Чего не хватает? Что ты добавил?

         В. М. : Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить. Чем? (Ответы детей – зеленой травой, сеном, свежей водичкой) .

        Дети «кормят» корову «сеном», травой.

        В. М. : Вот у меня чистая вода – пей, Буренушка!

Накормили, напоили мы коровушку, дала она молочка, чтобы накормить нашего котика (наливается молоко из кувшина в миску для кота). Пей котик вкусное молочко! Угощайся, собачка Жучка!

        В. М. : Живут на моем дворе курочка и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка с цыплятами по двору ходят, зернышки ищут. Только цыплята разбежались. Но у меня есть шарики (показывает детям желтые шарики двух размеров) .

Какие они по цвету? - желтые

Какие они по размеру – большие и маленькие.

Возьмите один большой, второй маленький шарик.

Попробуйте их соединить! (дети соединяют на липучку два желтых шарика) – получились цыплятки!

Какие замечательные цыплятки – желтые, пушистые, мягкие!

Яркие, пушистые, жёлтые комочки –

Словно одуванчик, в маленьком лукошке.

Клювики раскрытые просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку обижать не буду.

Мы с ними потанцуем!

       Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять».

В. М. : Теперь вы знаете, кто живет у меня в деревне?(Дети перечисляют).

       Воспитатель снимает костюм В. М.

       Как интересно было в гостях у молочника. На улице весна, солнышко вас зовет на прогулку. С цыплятами можно играть, танцевать, пойти на прогулку.

  1. Рефлексивный компонент.

        На мой взгляд, все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы.

       Для привлечения внимания детей вначале я использовала сюрпризный момент – появление Весёлого молочника. Для предотвращения переутомления детей, поддержания постоянного интереса, я обеспечила смену видов деятельности.

         Открытость и доброжелательность воспитателя способствовали раскованности и непосредственности детей, максимальному вовлечению их в образовательный процесс, создавая при этом благоприятную атмосферу.

          Материал был подобран в соответствии с возрастом детей. Повторение потешек и участие в знакомых играх вызвало у них ещё больший интерес, т. к. не возникло никаких трудностей

         Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным, способствуя развитию любознательности и активно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»

Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема «В гости к зайке»

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, закрепить понятие один много, совершенствовать знание цвета и форм, развивать речь, наблюд...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема «В гости к Зимушке-зиме»

Цель: Обобщить знания детей о времени года - зима,  зимних забавах, одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.Задачи: Расши...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весёлые матрёшки»

Тема образовательной деятельности«Веселые матрешки». Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности д...