Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Иванова Анна Евгеньевна
    Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас. Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч), вода, мячи разной величины и цвета, резина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

    Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

    Используемый материал: тазы (железный, пластмассовый) разного цвета, картинка с изображением озера: (на озере плавают три утки, а на дне озера плавают две рыбки и лежит мяч), вода, мячи разной величины и цвета, резина.

    Ход совместной деятельности:

    Ребята, посмотрите, у меня есть интересная картинка.

    - что изображено на картинке?

    - сколько уточек плавает на озере?

    - посчитайте, сколько рыбок

    - сколько мячей лежит на дне озера?

    - подумайте, верно ли, что мяч может лежать на дне ?

    - как вы думаете, верно, или нет нарисовал художник?

    - хотите проверить?

    Для этого нам нужны тазы и вода, мячи. Возьмем два тазика.

    - посмотрите, тазы одинаковые или нет?

    - чем они отличаются? (формой, цветом, материалом: один железный, а другой пластмассовый)

    - какой формы и цвета тазы?

    Давайте нальем воды в тазы (воспитатель наливает волу маленькой леечкой)

    - ребята, послушайте, вода шумит?

    - как можно сказать по-другому? (течет, журчит, льется)

    Хотите поиграть с водичкой?

    Игра "Уточка"

    На волнах, качаясь, уточка плывет.

     То нырнет, то вынырнет, лапками гребет. (при проговаривании текста совершать плавные движения кистями рук справа налево, имитируя движения лапок утки в воде)

    Игра "Рыбки"

    Рыбки пляшут в синем море -

     Хорошо им на просторе.

    (при проговаривании текста вытянуть ладошки и качать запястьями влево вправо)

    Текст игр повторять несколько раз, игры проводятся в воде.

    Молодцы, ребята.

    Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?

    - возьмите водичку в кулачок, можно ее взять?

    - почему она не держится в кулачке? (жидкая, вытекает)

    Ребята, а теперь возьмите мячи, посмотрите, у вас мячи одинаковые?

    - как вы думаете, из чего сделаны мячи?

    - что внутри мячей?

    - потрогайте мячики, какая резина у мячей мягкая или твердая?

    Посмотрите, у меня есть резина, потрогайте ее, какая она? (твердая)

    Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины?

    Положите в тазики резину, что с ней произошло? (она утонула)

    А теперь положите в тазы мячики, что с ними произошло? (они плавают)

    - подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?

    Значит можно сделать вывод: какой? Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

    Молодцы, ребята. Пришла пора вернуться к нашей картинке, верно ли, нарисовал художник, что мяч лежит на дне озера? Почему?

    - Молодцы, ребята, занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

    Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

    План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

    Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

    Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

    Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

    конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

    «Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

    Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

    Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....