Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

 

 

Конспект совместной деятельности по художественному труду

в средней группе

«Весну встречаем, насекомым помогаем»

Участник конкурса педагогических достижений

Калининского района в номинации

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественному труду в средней группе «Весну встречаем, насекомым помогаем»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37

Калининского района

Конспект совместной деятельности по художественному труду

в средней группе

«Весну встречаем, насекомым помогаем»

Участник конкурса педагогических достижений

Калининского района в номинации

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Воспитатель: Белова О. Н.

Санкт- Петербург

2011 год.

ЦЕЛЬ : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим.

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать у дошкольников конструктивные умения и навыки посредством работы с природным и бросовым материалом;

- развивать у детей воображение, речь, память, логическое мышление;

- развивать детскую мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений;

- воспитывать у детей любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому, научить детей заботиться о ближнем, сопереживать ему, работать, сообща создавая общую композицию.

- обогащать игровой опыт.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Раздаточный материал:

- скорлупа грецкого ореха

- краски желтого цвета

- семена клёна

- веточки

-сухие цветы гипсофилы

-пайетки зелёного цвета в форме листьев

-стаканчики для воды, кисточки

-пластилин

-дощечки для работы с пластилином, стеки

-столы, стулья по количеству детей

2. Наглядные пособия:

- дидактические материалы (иллюстрации, модели)

3. Технико-сопровождающее оборудование:

- аудиозаписи П. И. Чайковский «Времена года»

КРАТКИЙ ПЛАН :

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

-Приглашение детей к путешествию в весенний лес - психогимнастика;

- Чтение стихотворения о приходе весны;

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Беседа о признаках наступающей весны (тает снег, пробивается первая травка, первые листочки, солнышко начинает пригревать, день длиннее, просыпаются насекомые, медведи, возвращаются из теплых краев птицы…)

- литературная пауза («Солнышко»)

- Беседа с персонажем (Солнечный лучик) об ожидаемом пробуждении насекомых, о необходимости помочь насекомым

- Постановка задания

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Выбор фона для работы

- Изготовление пчелы

- Физкультминутка «Жук»

- Изготовление дерева

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

4. ОФОРМЛЕНИЕ ГОТОВЫХ РАБОТ

- Сбор всех элементов в единую композицию

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

- обсуждение результатов работы

Ход:

Психогимнастика:

Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу (звучит пение птиц) Кругом поют птицы, нет шума машин. Вдохните глубже. Чувствуете, как пахнет сосновой смолой и свежей зеленью. Издалека доносится журчание ручейка. Так тихо и спокойно.

Воспитатель:

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном (показ слайдов 1-11)

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года? Как вы определили, что пришла весна? (снег начал таять, солнышко светит ярко, на деревьях набухли почки). Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.) . О чём можно сказать «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Подумайте, как можно назвать весну, какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя) .

(стук в дверь) В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (внесение игрушки «Солнечный лучик») .

Предложить детям послушать стихотворение «Солнышко» и в такт похлопать в ладоши, повторить: «Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Слышите, кто-то жужжит (показ слайдов №12-13) На цветке сидит (кто) пчелка (ребята помогайте)

Пчелка, пчелка, покажи, пчелка, пчелка, расскажи,

Как найти дорогу к весеннему порогу?

- Ж-ж-ж, - говорит пчелка. - пока-ж-жу. но весна только начинается и почки на деревьях только начали распускаться и мне пока не с чего собирать нектар, да и помощников у меня нет, может вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем ведь у нас есть солнечный лучик, сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников!

Итак, приступаем к работе.

Дети посмотрите, что это принёс вам волшебный лучик? Вы думаете это скорлупа орехов, но ведь мы с вами волшебники, давайте попробуем из неё сделать помощников для нашей пчелы? Вы согласны? Для этого нам понадобится жёлтая (солнечная) краска для полосок и кленовые семена для крылышек. (картинка с изображением пчелы на коврографе)

Сначала мы нарисуем полоски на спинке нашей пчелы, а затем сделаем ей крылышки. (выкладывание пооперационных карт на коврограф)

Какие вы молодцы, у вас получились замечательные помощники для нашей пчелы.

Вы наверное устали давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Жук»:

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках -

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,

Нос испачкал пылью.

Улетел мой милый жук,

Улетел на крыльях (дети машут крыльями) .

Ребята посмотрите какие деревца нам оставила в подарок зима (показ слайда №14, но ведь у нас наступила весна, а весной, что происходит с деревьями (набухают почки, появляются первые листики и цветочки (слайд №15), а так как мы с вами волшебники давайте поможем нашему деревцу стать весенним:

Схема работы:

• подбираем ствол - веточку,

• украшаем цветочками и листочками

• составляем композицию

Возьмём веточки и приклеим на них с помощью пластилина наши весенние цветочки, которые нам принёс лучик солнца, А листочки какие? (зелёные, красивые, молодые.,

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, наши кисти превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт,

(кисти плотно сомкнуты)

Но к полудню ближе

(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают бутон)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

К вечеру опять цветок закрывает венчик.

(пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(кисти рук положить под щеку)

А теперь соединим наши веточки, и у нас получится замечательное дерево Воспитатель

Ребята посмотрите, что принесла нам в подарок весна - красна, это первые цветы подснежники, давайте посадим их на нашу весеннюю полянку.

Мы собрали дерево из радужных цветов

Фантазии добавили, зелёных лепестков,

Пусть Солнышко весеннее в нашей группе светит

Не страшны нам холода за окошком этим.

Подведение итогов занятия:

Посмотрите, как понравилось пчёлкам наше весеннее дерево давайте пустим их в полёт (приклеивают пчёлок вокруг дерева)

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Начинают распускаться деревья, растут красивые цветы и летают насекомые.

А теперь мы с вами отправимся в другое путешествие, давайте попрощаемся с нашими гостями и в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Встречаем Олимпиаду»

Ребята, вы знаете, что название Игр «Олимпийские» произошло от Олимпии. В городе Олимпия собрались мужественные воины, чтобы посоревноваться в честном, справедливом бою. Это был большой, к...