Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пацинская Татьяна Александровна

              Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4)

. Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксперементирования.

             Способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. 

             Закреплять культурно- гигиенические навыки.

             Развивать усидчивость, умение работать в коллективе.

            Занятие получилось  очень интересным. В гости к ребятам приходил сказочный герой "Миша" из сказки "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_s_elementami_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации  познавательной области
(экспериментирования)
«Пирожки для Мишки
»

Провела и составила: воспитатель Пацинская Т.А.

Цель совместной образовательной деятельности: закреплять и уточнять пройденный материал

Задачи совместной образовательной деятельности

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2.Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

3.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка,      активизировать речь и обогащать словарь    детей.

4.Закреплять культурно-гигиенические навыки.

5.Воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе; побуждать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

Оборудование.

1.Таз с песком.

2.Набор формочек

3.Совочки, ведерки.

4..Доски для лепки по количеству детей.

   

 Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие"  познавательно-исследовательская деятельность»,

 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»  .

Виды детской деятельность: познавательно-исследовательская, игровая,  коммуникативная.

Предварительная работа:

1.Игры с песком и водой, лепка.

2. Чтение сказки «Машенька и медведь"

Ход занятия.

В группу к детям «приходит» Мишка. .Дети  знакомятся с ним.

Воспитатель читает отрывок из загадки, просит детей отгадать из какой сказки к ним в гости пришел Мишка.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь
Вместе с пирогами.

Дети внимательно слушают и отгадывают сказку.

Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке в корзинке, а он корзинку потерял. И теперь не знает, как ему быть. Как можно помочь Мише?

Дети (предлагают)

-   Найти корзинку с пирожками.

  • Купить пирожки в магазине.
  • Нарисовать пирожки.
  • Слепить пирожки из песка.

Воспитатель. Что необходимо для лепки пирожков из песка?

Дети (отвечают)

- Песок,  формочки, доски для лепки.

Дети и Мишка самостоятельно пытаются  лепить пирожки, но пирожки рассыпаются.

Они приходят к  выводу, что пирожки из сухого песка  лепить невозможно.

Воспитатель.

 А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?

Дети говорят:

"Надо добавить в песок воду".

 Воспитатель: "Ребята, давайте сравним сухой и сырой песок!"

 Дети рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод, что.
      вода соединила сухие песчинки в песке и он стал сырым.

Дети с большим удовольствием лепят  круглой формы, красивые пирожки для Мишки.

.Воспитатель делает вывод:

  • Лепить можно только из сырого песка.

,

  • В нем водичка и песок — "Славный круглый пирожок"

В конце занятия  проводится  игра: " Моделирование"

Воспитатель  превращает мальчиков в сухие песчинки и  пытается слепить из них пирожки для Мишки

Песчинки – мальчики  разбегаются,   воспитатель призывает на помощь капельки воды -девочек

Соединяя детей (песчинки и капельки) в пары, а затем в круг, «лепят» большой пирог.

Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для нашего Мишутки
Испекли мы пирожок
Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой низины,

Вот такой вышины,

В нем водичка и песок —
Славный круглый пирожок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы

Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать».

Этот конспект написан в ОО "Познавательное развите" ФЭМП для детей второй младшей группы....