Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Пацинская Татьяна Александровна

                  Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4)

    . Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксперементирования.

                 Способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. 

                 Закреплять культурно- гигиенические навыки.

                 Развивать усидчивость, умение работать в коллективе.

                Занятие получилось  очень интересным. В гости к ребятам приходил сказочный герой "Миша" из сказки "Маша и медведь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_s_elementami_2.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации  познавательной области
    (экспериментирования)
    «Пирожки для Мишки
    »

    Провела и составила: воспитатель Пацинская Т.А.

    Цель совместной образовательной деятельности: закреплять и уточнять пройденный материал

    Задачи совместной образовательной деятельности

    1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    2.Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

    3.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка,      активизировать речь и обогащать словарь    детей.

    4.Закреплять культурно-гигиенические навыки.

    5.Воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе; побуждать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

    Оборудование.

    1.Таз с песком.

    2.Набор формочек

    3.Совочки, ведерки.

    4..Доски для лепки по количеству детей.

       

     Интеграция образовательных областей:

     «Познавательное развитие"  познавательно-исследовательская деятельность»,

     «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

     «Художественно-эстетическое развитие»  .

    Виды детской деятельность: познавательно-исследовательская, игровая,  коммуникативная.

    Предварительная работа:

    1.Игры с песком и водой, лепка.

    2. Чтение сказки «Машенька и медведь"

    Ход занятия.

    В группу к детям «приходит» Мишка. .Дети  знакомятся с ним.

    Воспитатель читает отрывок из загадки, просит детей отгадать из какой сказки к ним в гости пришел Мишка.

    Маша в коробе сидит,

    Далеко она глядит.

    Кто несет ее, ответь,

    Быстрыми шагами?

    А несет ее медведь
    Вместе с пирогами.

    Дети внимательно слушают и отгадывают сказку.

    Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке в корзинке, а он корзинку потерял. И теперь не знает, как ему быть. Как можно помочь Мише?

    Дети (предлагают)

    -   Найти корзинку с пирожками.

    • Купить пирожки в магазине.
    • Нарисовать пирожки.
    • Слепить пирожки из песка.

    Воспитатель. Что необходимо для лепки пирожков из песка?

    Дети (отвечают)

    - Песок,  формочки, доски для лепки.

    Дети и Мишка самостоятельно пытаются  лепить пирожки, но пирожки рассыпаются.

    Они приходят к  выводу, что пирожки из сухого песка  лепить невозможно.

    Воспитатель.

     А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?

    Дети говорят:

    "Надо добавить в песок воду".

     Воспитатель: "Ребята, давайте сравним сухой и сырой песок!"

     Дети рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод, что.
          вода соединила сухие песчинки в песке и он стал сырым.

    Дети с большим удовольствием лепят  круглой формы, красивые пирожки для Мишки.

    .Воспитатель делает вывод:

    • Лепить можно только из сырого песка.

    ,

    • В нем водичка и песок — "Славный круглый пирожок"

    В конце занятия  проводится  игра: " Моделирование"

    Воспитатель  превращает мальчиков в сухие песчинки и  пытается слепить из них пирожки для Мишки

    Песчинки – мальчики  разбегаются,   воспитатель призывает на помощь капельки воды -девочек

    Соединяя детей (песчинки и капельки) в пары, а затем в круг, «лепят» большой пирог.

    Дети водят хоровод, исполняя песню:

    Как для нашего Мишутки
    Испекли мы пирожок
    Вот такой ширины,

    Вот такой ужины,

    Вот такой низины,

    Вот такой вышины,

    В нем водичка и песок —
    Славный круглый пирожок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

    Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы

    Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

    Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать».

    Этот конспект написан в ОО "Познавательное развите" ФЭМП для детей второй младшей группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню».

    Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Груши для мишки" с использованием ИКТ

    В гости к детям приходит мишка и приносит корзину с фруктами и просит отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, вот только груш мишка не принес, поэтому дети решают нарисовать для мишки груши....