Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Снег, снег кружится-все белым бело".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Попова Ольга Николаевна
Интересное занятие позволит закрепить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegopad.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

по рисованию для второй младшей группы

«Снег, снег кружится -  все белым бело».

Возраст: Вторая младшая группа

Цель:  Учить передавать в рисунке картину зимы.

Детская цель: Научиться рисовать снегопад

Задачи:

  1. Создать условия для развития, умений  детей рисовать предмет, состоящий из прямой, вертикальной и горизонтальных или наклонных линий.
  2. Развивать умение, рисовать   изображение снега. Располагать изображение по всему листу бумаги.
  3. Создать условия для закрепления умений детей пользоваться красками и кистью.
  4. Создать условия для развития эстетического восприятия, творческого воображения, мышления, речи, формировать образные представления. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
  5. Создать условия для воспитания в детях чувства отзывчивости, самостоятельности, аккуратности.

Материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, ватные палочки, банки с водой, гуашь белого цвета, поролон, салфетки, ½ альбомного листа черного  цвета.

Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация образовательного пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Основная часть

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель обращает внимание детей

Воспитатель  предлагает отгадать загадку.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

- Какие снежинки?

- Правильно, они легкие, пушистые, мягкие.

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

- А сейчас какое время года?

- Да, сейчас зима.

Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри!   -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинкам:

- Посмотрите, что нарисовано на картинах.

- Какого цвета снег?

- Где лежит снег?

Все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе.

Вся земля покрыта снегом, падающий снег или снегопад по - другому – это очень красиво.

- Ребята, вам понравились эти картины?

Дети слушают стихотворение, повторяют за воспитателем

Условия для развития речевой активности  детей.

Условия для развитие слухового восприятия детей.

Дети выполняют физкультминутку

Физкультминутка «Танец снежинок»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул наш ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Условия для развития Двигательной активности детей

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению заданий

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель ходит и смотрит, как рисуют дети, если нужна помощь, то помогает им.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

Давайте мы нарисуем снегопад.

Нарисуем снег. Снег рисуем приемом тычка, используя ватные палочки. Падающий снег кончиком палочки  наносим на лист везде.

- Промываю палочку , осушаю ее о тряпочку.

Воспитатель: Давайте наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (одна ладонь накрывает другую - «лепим

снежок»дуем на руки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые получились картины зимы.

- Какое время года мы рисовали?

- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,

На улице бело».

На рисунках больше всего белого цвета.

Воспитатель: Вы молодцы.

- Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.

Условия для развития самостоятельной активности у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы

Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать».

Этот конспект написан в ОО "Познавательное развите" ФЭМП для детей второй младшей группы....

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»

            Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...