КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

 

Задачи:

 

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

 

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

 

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr._mir_mladshaya_gruppa.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По окружающему миру во второй младшей группе № 1

по теме «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Кантинова И.В.

Москва

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Можно путешествовать не только на самолете, но и на корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

СЛАЙД  Полет воздушного шара под мелодию.

Вот и наша первая остановка

СЛАЙД Лес

Мы с вами прилетели в лес. Посмотрите, какое сейчас время года? (весна) Правильно, весна и мы с вами отправимся в весенний лес. Назовите деревья, которые растут в этом лесу (береза, елка, сосна) А как вы догадались? ( у березы белый ствол, у елки пушистые лапы и короткие иголки, а  сосна высокая и у нее длинные иголки)

 Кого же мы можем встретить в этом весеннем лесу?(животных)

Как называются животные, которые живут в лесу?(дикие) Давайте, мы с вами отгадывая загадки, узнаем кого же мы можем увидеть в весеннем лесу.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как ее зовут? (лиса)

СЛАЙД появл. Лиса

Расскажите лиса, какая?(рыжая, пушистая, красивая, хитрая)

Как называется домик лисички?( нора)

НА СЛАЙДЕ БЕЖИТ В НОРУ

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк)

СЛАЙД появл волк

Волк какой ( шерсть грубая, жесткая, по цвету серый, по размеру большой)

Как называется домик для волка? ( логово)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

СЛАЙД  появляется белка

Как называют домик для белки?( дупло)

СЛАЙД  Белка ( по щелчку бежит в дупло)

А кто в лесу еще не проснулся, кто готовится выйти из спячки?

СЛАЙД  медведь

Где спит мишка зимой?

СЛАЙД мишка идет в берлогу. Расскажите какой медведь ( Большой, косолапый, сильный)

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Ежик)

СЛАЙД ежик

Ежик какой ( колючий)

 Где живет ежик ( в норе под деревьями)

СЛАЙД ежик бежит в норку

Физ минутка

Давайте про нашего ежика песенку споем…

СЛАЙД ЕЖИК

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой-зимой

А в шубке серой – летом.

СЛАЙД появляется зайчик

 Расскажите, как выглядит зайчик, какой он( белый, серый, пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий)

Слайд лес( пустой)

 Работа на столе в паре. Посмотрите у вас на столах лежат карточки, вам нужно  собрать из этих карточек животное и рассказать какое животное к вам прибежало. ( На столе у каждого разрезанная картинка животного нужно в паре собрать ее из частей).

Дидактическая игра( работа на доске) А сейчас поиграем в игру, которая вам уже знакома. « Найди и назови детеныша»( Работа на доске с карточками).(Дети выходят по одному)

У зайца-зайчата и один зайчонок

У белки –бельчата и один бельчонок

У медведя- медвежата и один медвежонок

У лисы-лисята и один лисенок

У ежа-ежата и один ежонок

У волка-волчата и один волчонок.

Посмотрите  наши дикие животные спрятались нужно по силуэту догадаться какое животное спряталось.( Работа на листах) .

Наше путешествие продолжается.

СЛАЙД полет на шаре.

Вот и наша следующая остановка.

СЛАЙД деревня   и домик с замком.

 Где мы с вами оказались?( В деревне) Как вы догадались?(дома деревянные, стог сена, грядки)

Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте, его откроем?

Пальчиковая гимнастика « Замок»

Давайте, послушаем какие животные живут в деревне.

СЛАЙД с голосами домашних животных.

Голоса каких животных вы узнали?( Называют: лошадь, корова, кошка,собака,коза, свинья)

Вспомните, как этих животных называют одним словом.( Домашние)

У всех животных есть детеныши. Давайте их найдем и  назовем.( Работа на столе)

У собаки-щенок

У кошки-котенок

У лошади-жеребенок

У коровы-теленок

У свиньи-поросенок

Вот и закончилось наше путешествие.

СЛАЙД с шаром

СЛАЙД с садиком

Вспомним, где мы с вами сегодня были ( В весеннем лесу и в деревне)

Кого мы там встретили ( диких и домашних животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...