Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по "Экологическому развитию" Тема:«Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_rasmatriv_i_sravnen_koshki_i_krolika.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

 Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: расширять знания детей о домашних животных (кролик, кошка)

Программное содержание: закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного, его характеристики, используя знакомые модели продолжать формировать умения детей выделять отличительные признаки и находить сходства между двумя объектами побуждать детей к сравнению домашних животных (кошки и кролика, закреплять названия детенышей домашних животных (котенок, крольчонок); поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными развивать внимание, мышление, память, связную речь детей, активизировать словарь, речевую деятельность, используя слова «шерсть»,«грызет»«ходит мягко»«прыгает» и др; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; прививать любовь ко всему живому;  желание слушать рассказ воспитателя и друг друга.

Материалы и оборудование: кукла Маша, мягкая игрушка – кролик, корзина, модели строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки, так же – разные глаза, ноги, хвосты). Ноутбук. Музыка.

Предварительная работа: знакомство с кошкой, рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Беседа Сходство и различие кролика и зайца. Игра с Кисонькой-Мурлысонькой.

Планируемый результат: расширены знания детей о домашних животных. 

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Рассматривание кролика

беседа

2

Схема

 признаков сходства кошки и кролика 

3

Физкультминутка

«Кролики»

4

Схема

признаков различия кошки и кролика 

5

Раскраски

самостоятельная деятельность

IIIч

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Іч. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель перед ними за столом.

- К нам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуйте мои друзья! Я к вам в гости пришла, чтобы показать вам того, кого сегодня в травке нашла. Он такой же пушистый как моя кошка Маруся, вот только молочко не пьет, а всё морковку грызёт. Я его кошке Марусе хочу отнести, ведь это, наверное, ее детеныш. Вот он здесь в корзинке.

Воспитатель берёт корзинку, куклу сажает около себя.

ІІч. Основная часть.

1. Рассматривание кролика, беседа.

- Посмотрим, кто у тебя в корзинке. (смотрит в корзинку) .Машенька, а ты не ошиблась? Давайте поможем Маше разобраться, что за зверька она принесла. А поможет нам загадка. 

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

- Кошки Маруси ли — это детеныш, ребята? Как вы считаете? (Ответы детей).

- Да ребята, этот зверёк похож на зайца, но живёт он во дворе у хозяина, а не в лесу, и зовется кроликом.

- Кукла Маша: да, я его из дома принесла.

- Так кто же это ребята? (Кролик)

- Это кролик. О нем заботятся люди: они кормят, чистят клетку, лечат, если они заболевают.

Дети рассматривают зверька (мягкая игрушка)

- А, как называется детеныш у кошки? Правильно котёнок. А сейчас давайте посмотрим и сравним, похож ли крольчонок, на котенка. Для того чтобы лучше запомнить и правильно рассказать, мы будем использовать схему. Для начала определим, чем похожи крольчонок и котёнок.

2.Схема. Беседа.

 Нахождение признаков сходства кошки и кролика с помощью воспитателя, используя модель - схему.

- Оба они пушистые, тело покрыто шерстью.

-У них по четыре лапки.

-У них есть усы.

- Где живёт котёнок и крольчонок (у хозяина, значит они какие (домашние).

- А кто из вас дети хочет рассказать о сходстве крольчонка и котёнка?

Дети рассказывают по модели – схеме.

- Вот, как много сходства у котёнка и кролика, поэтому кукла

Маша их и перепутала.

3.Физкультминутка. «Кролик». Музыкальное сопровождение.

Дети с воспитателем в центре группы встали в круг.

- В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек

(прыжки на двух ногах на месте)

В барабан он громко бьет

(ходьба на месте)

В чехарду играть зовет.

(хлопки руками)

Крольчонку холодно сидеть

(присед, руки на пояс)

Надо лапочки погреть.

(хлопки руками)

Лапки вверх, лапки вниз

(руки вверх, вниз)

На носочках подтянись.

(руки вверх, подтянуться на носках)

Ставим лапки на бочок,

(руки на пояс)

На носочках скок-поскок.

(прыжки на носках)

А теперь в присядку,

(приседания, руки на поясе)

Чтоб не мерзли лапки.

(топать ногами)

- Молодцы, ребята! А теперь продолжим рассматривать кролика

котенка.

4.Схема. Рассматривание.

Нахождение признаков различия кошки и кролика с помощью воспитателя

и используя модель - схему

- А сейчас мы найдём отличия, чтобы в следующий раз ни кукла,

ни кошка, ни вы, ребята не ошиблись. Мы так – же будем использовать схему.

- Ребята, какие ушки у котёнка (короткие, закруглённые, а у кролика (длинные).

Давайте, теперь сравним хвостики : у котенка, какой (длинный, а у крольчонка какой (короткий).

- Чем питается котёнок (молочком) А чем питается кролик (морковкой, травкой)

- А ещё чем они отличаются? Они по - разному передвигаются, кто догадался, в чём разница (котёнок бегает, а крольчонок прыгает).

- Вот сколько отличий мы нашли. Давайте ещё раз мы об этом расскажем кукле Маше.

Дети рассказывают о различиях, в заключении о сходствах и различии.(Работа по модели)

- Молодцы!

5.Раскраски.

- А в подарок Маша дарит вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

- Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Маша: спасибо вам большое ребята! мне было с вами очень интересно.

ІІІч. Итог занятия.

- Ребята! Кто сегодня к нам пришёл в гости (кукла Маша и кролик)

- Что мы с вами Машеньке рассказывали?

Давайте ребята напомним кукле Маше, как выглядит котёнок, а как выглядит кролик?

- А вы ребята, не будете путать кролика и котенка?

- Почему кролик домашнее животное?

- Ребята, а у вас есть домашние животные?

- А как вы о них заботитесь?

- Ребята, Маше пора уже идти домой, она говорит вам:«Большое спасибо» за то, что вы помогли ей разобраться в сходстве и различии кошки и кролика. И Маша теперь может отнести крольчонка к его маме - крольчихе, а то она его там, наверное, уже давно ищет, да и хозяева волнуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Кошка с котятами.Цветные клубочки"

Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет.Знакомство детей с домашним животным- кошкой и ее детенышами;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;учить рисовать пред...

Конспект по миру природы во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Цель: расширять знания детей о домашних животных (кролик, кошка) Задачи: Обучающие:закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного, его характеристики, используя знакомые мод...