Главные вкладки

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_2017.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

            Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей.        Задачи: - закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);                                                                         - продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, МУР-мур, гав-гав, му-му;                                                                          - продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;                 - закрепить понятие «домашние животные», «цветы»;                         - закрепить классификацию овощей и фруктов;                                  - закрепить знания о геометрических фигурах, величине;                 - продолжать учить складывать предметы, состоящие из нескольких геометрических фигур, в определённой последовательности.

            Материалы и оборудование: цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика, детали из конструктора «Танграм» (треугольники), настольный театр «Три медведя».

            Ход занятия.

    - Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте , на автобусе, на велосипеде, на корабле) . А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.( Дети слушают запись, звук паровоза)

    - Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

    Летом тепло, а зимой (холодно)

    Слон большой, а мышка (маленькая)

    Волк злой, а зайчик (добрый)

    Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

    Днём светло, а ночью (темно)

    Сахар сладкий, а лимон (кислый)

    Снег белый, а уголь (чёрный)

    Стол высокий, а стул (низкий)

    Суп горячий, а мороженное (холодное)

    Воспитательница одна, а детей (много)

    Мама молодая. А бабушка (старенькая)

    - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».

    - Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». Посмотрите как много здесь разноцветных цветов. Назовите мне какого цвета цветы вы видите? ( Красные, желтые, и т. д.). А какой аромат от них идет! Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» Давайте ещё раз понюхаем…                                - Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветочек? Одежда? Овощ? ( Это - фрукт.)                                        На этой станции была ошибка, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. ( Звучит запись звука паровозика).                                                        А следующая станция «Фруктово - Овощная». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может и она нас просит помочь - разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).                                                                                                                - А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).                                                                - Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.                                                                                Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка).                - Как она разговаривает? (мяу-мяу).                                                        - А как она шипит? (ш-ш-ш).                                                                - Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка).                - А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.).                                                                                                 - А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая).                                - Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова).                                                                                - Как разговаривает корова? (Му-му).                                                - Что корова кушает? (траву, сено).

    - Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

    - Что корова даёт детка? (молоко)

    - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

    - Как собака разговаривает? (гав-гав).

    - Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

    - Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

    - Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние).

    А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

    - А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»

    Зайку бросила хозяйка -

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    -Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С-,З-З-З.

    - Следующая станция «Сказочная».                                                        - Нас с вами встречают герои сказки. Вы узнали из какой? (Три медведя). Мишки складывали вот такие красивые ёлочки из картонных фигур. Как называются эти фигуры? (треугольники).Какие еще геометрические фигуры вы знаете? А все треугольники одинаковые? (Маленькие и большой). Но пришла Маша и всё перемешала. Давайте поможем медведям сложить обратно ёлочки. Но перед работой разомнёмся хорошенько. Поиграем в игру «У медведя во бору».                                                                                После игры дети складывают из частей конструктора «Танграм» (треугольников) елочки.                                                                        - Вот и помогли медведям. Они нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста).                                                - Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали).                - Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия.

    Муниципальное детское образовательное учреждение

    «Детский сад №55 комбинированного вида»

        Конспект                                                               итогового занятия                        во второй младшей группе

    «Познавательное путешествие в                             страну Детландию»                                (интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, физическое развитие, социализация, художественно-эстетическое развитие).

                                                    Выполнила: Сальникова О. Н.,

                            воспитатель

            Саранск, 2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

    Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

    Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...