Главные вкладки

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе               «Путешествие к сказочным островам»

    Валентина Баклина 

    Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, фи-зическое развитие.

    Цель – обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течении учебного года.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - закреплять счетные умения, знания цифр, умение соотносить цифру с количеством;

    - углубить представление о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь) и временах года;

    - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

    - закрепить знания о городском транспорте и правилах дорожного движения;

    - углублять интерес детей к объектам природы, знания экологической культуры;

    - способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности;

    - закреплять технику нетрадиционного рисования (штампование);

    - обогащать словарный запас детей.

    2. Развивающие:

    - развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память;

    - способствовать развитию детского творчества в процессе совместной продуктивной деятельности.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать усидчивость, умение слушать;

    - воспитывать интерес и чувство симпатии к природе;

    - воспитывать умение работать аккуратно;

    - воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

    Предварительная работа:

    - беседы о городе, нашей стране, диких и домашних животных, о правилах поведения на улице и в природе;

    - наблюдения в природе;

    - дидактические игры «Назови фигуру»«Сосчитай правильно»«Транспорт»;

    - разучивание пальчиковой гимнастики.

    Материалы и оборудование: наборы цифр, коробка с предметами (мяч, матрешка, гвоздь, стакан, игрушка, цветы из бумаги, картинки «Транспорт»«Правила поведе-ния в природе» и иные иллюстрации по теме занятия, игрушка «Волк», игрушка «Медведь», гуашь, салфетки, альбомный лист с изображением корзинки, штампики, влажные салфетки, магнитофон с аудиозаписями.

    Ход занятия

    – Здравствуйте, дети. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся, вставайте в круг.

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центр дружно соберемся

    И на место все вернемся,

    Улыбнемся, подмигнем,

    Путешествовать начнем.

    – Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. Как называется наш город? (Саранск)

    – Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

    – Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

    – Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну. Прежде чем отправиться в пу-тешествие, я хочу вас предупредить, что сказочная страна состоит из небольших ост-ровов. На каждом острове есть свои волшебники, и они придумали для вас самые разные задания. Хотите отправиться в сказочное путешествие(Да)

    – Скажите, на каком транспорте можно путешествовать(На машине, поезде, само-лете, корабле) Мы с вами будем путешествовать на этом корабле(Изображение ко-рабля из геометрических фигур)

    – Из каких геометрических фигур сделан корабль? Какого они цвета? Сколько здесь кругов? Назовите фигуры, где нет углов. Назовите фигуры, имеющие углы. Молодцы, дети! Итак, полный вперед!

    Ребенок. Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    Мимо острова крутого…

    1. – Наш корабль подплывает к острову Цветов.

    – Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. Посмотрите как много здесь цве-тов. А вот на большом цветке задание волшебника:

    - Сколько здесь цветов? (Прямой счет)

    - На каком по порядку месте находится красный цветок?

    - На каком по порядку месте находится синий цветок?

    - Но вот подул ветер и цветы стали улетать. (Обратный счет)

    – На этом острове волшебник все перепутал: части суток, времена года. Помогите ему разобраться: - Сколько частей в сутках? (четыре) Какие части в сутках? Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь) Какое сейчас время года? (Весна)

    Дидактическая игра «В какое время года?»

    – В какое время года все купаются и загорают?

    – В какое время года птицы улетают на юг?

    – В какое время года играют в снежки?

    – В какое время года появляются листочки на деревьях?

    – Молодцы, вы очень помогли волшебнику. Продолжаем плавание. Полный вперед!

    2. – Пушки с пристани палят

    Кораблю пристать велят.

    Корабль подплывает к острову «Отгадай-ка».

    – Дети, посмотрите-ка, вдали виднеется красная коробка. Эту коробку кто-то охраня-ет. Кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку?

    Загадка

    Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щёлк да щёлк,

    Очень страшный серый (Волк)

    – Мы загадку отгадали. Волк убежал. А мы посмотрим, что находится в коробке?

    – Что это? (мяч) Из чего сделан мяч? (из резины, резиновый)

    – Как называется эта игрушка? (машина) Из чего она сделана? (из пластмассы, пла-стмассовая)

    – Что это? (матрешка) Из чего сделана матрешка? (матрешка сделана из дерева, она деревянная)

    – Что это? (стакан) Из какого материала он сделан? (из стекла, стеклянный)

    – Что это? (гвоздь) Из чего он сделан? (из железа, железный)

    – Что это? (бумажная поделка) Из чего сделана поделка? (из бумаги, бумажная)

    – Молодцы, дети. А сейчас я приглашаю вас пройти и присесть за столы. Сядьте удобно, выпрямите спину.

    – Волшебник острова «Отгадай-ка» приготовил для вас задание с цифрами, только выполнять его нужно молча.

    1) Сколько солнышек на небе? (дети показывают цифру 1)

    2) Сколько ушей у зайца? (дети показывают цифру 2)

    3) Сколько «глаз» у светофора? (дети показывают цифру 3)

    4) Сколько ног у кошки? (дети показывают цифру 4)

    5) Сколько пальцев на руке? (дети показывают цифру 5)

    – Продолжаем наше плавание. Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

    Физкульминутка

    По морю плывет кораблик, он плывет издалека (Руки сложить лодочкой)

    На кораблике четыре очень храбрых моряка (Показать четыре пальца)

    У них ушки на макушке. (Показ ушей)

    У них длинные хвосты. (Показ от плеча в сторону)

    И страшны им только кошки. (Показать когти)

    Только кошки и коты.

    3. – Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. Ребята, мы прибыли на остров «Светофория». Волшебник этого острова нас не встречает, он учит правила дорож-ного движения. Ребята, вы знаете правила дорожного движения? (Да) Тогда разгадай-те мои загадки и покажите ответы на стенде.

    Загадки.

    1. Я мчусь, держусь за провода –

    Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

    2. Не летает, не жужжит.

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

    3. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

    Мчится по дороге дом, много пассажиров в нем. (Автобус)

    – Молодцы! Скажите, как одним словом назвать троллейбус, автомобиль и автобус? (Транспорт) Этот транспорт помогает нам перемещаться. Какие еще помощники есть на дорогах нашего города? Давайте узнаем о них из загадок:

    Загадки.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, мигают –

    Людям помогают. Что это, ребята? (Светофор)

    Какой у светофора свет

    Нам говорит«Прохода нет»(Красный)

    У светофора свет горит –

    «Приготовьтесь» – говорит? (Желтый)

    У светофора свет горит – «Вперед идите»

    – говорит. (Зеленый)

    По обочине дороги,

    Как солдатики, стоят.

    Все мы с вами выполняем,

    Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

    Под ногами у Сережки

    Полосатая дорожка.

    Смело он по ней идет,

    А за ним и весь народ. (Зебра, пешеходный переход)

    Дети читают стихи.

    4. – Продолжаем плавание. Корабль подплывает к Лесному острову. На этом острове растет густой лес. Посмотрите, здесь нас встречает медведь.

    – Ребята, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное) Где живут дикие животные? (В лесу) А где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

    – Почему-то медведь сердитый. Говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, так как вы не знаете правил поведения в лесу. Давайте расскажем медведю правила поведения в лесу.

    Игра «Можно – нельзя» (Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу)

    – Молодцы, медведь вас хвалит и пропускает в лес. И еще мне медведь по секрету сказал, что он очень любит кушать малину.

    5. – Давайте, ребята, сейчас для мишки нарисуем малину в корзинке, чтобы он в сле-дующий раз обязательно пустил нас в свой лес. Прежде чем приступить к работе, да-вайте разогреем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Жил да был один дельфин. (Руки перед грудью, движение влево и вправо)

    Два конька дружили с ним. (Движение вверх-вниз)

    Приплывали к ним киты. И акулы и моржи. (Руки сложены на крест, взмахи ладо-нями)

    Те учили их считать. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

    Пальчики начиная с большого.

    Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики, начиная с большого, загибаем)

    – Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (штампиками) Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой беру штампик. Мокаю в малиновую краску, затем окрашенной стороной слег-ка прижимаю к альбомному листу для получения отпечатка.

    6. Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход к детям при необходимо-сти.

    – Молодцы, все справились с заданием! Посмотрите, сколько малины мы подарим медведю! Пора возвращаться в детский сад.

    7. Подведение итогов занятия.

    – Итак, на каких островах мы сегодня с вами побывали? Мы с вами побывали на раз-ных островах и со всеми заданиями волшебников справились, поэтому переходим в среднюю группу. Спасибо Вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

    Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

    Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

    Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

    Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...