Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе               «Путешествие к сказочным островам»

Валентина Баклина 

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, фи-зическое развитие.

Цель – обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять счетные умения, знания цифр, умение соотносить цифру с количеством;

- углубить представление о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь) и временах года;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- закрепить знания о городском транспорте и правилах дорожного движения;

- углублять интерес детей к объектам природы, знания экологической культуры;

- способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности;

- закреплять технику нетрадиционного рисования (штампование);

- обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память;

- способствовать развитию детского творчества в процессе совместной продуктивной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать интерес и чувство симпатии к природе;

- воспитывать умение работать аккуратно;

- воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа:

- беседы о городе, нашей стране, диких и домашних животных, о правилах поведения на улице и в природе;

- наблюдения в природе;

- дидактические игры «Назови фигуру»«Сосчитай правильно»«Транспорт»;

- разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: наборы цифр, коробка с предметами (мяч, матрешка, гвоздь, стакан, игрушка, цветы из бумаги, картинки «Транспорт»«Правила поведе-ния в природе» и иные иллюстрации по теме занятия, игрушка «Волк», игрушка «Медведь», гуашь, салфетки, альбомный лист с изображением корзинки, штампики, влажные салфетки, магнитофон с аудиозаписями.

Ход занятия

– Здравствуйте, дети. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся, вставайте в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

– Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. Как называется наш город? (Саранск)

– Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

– Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

– Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну. Прежде чем отправиться в пу-тешествие, я хочу вас предупредить, что сказочная страна состоит из небольших ост-ровов. На каждом острове есть свои волшебники, и они придумали для вас самые разные задания. Хотите отправиться в сказочное путешествие(Да)

– Скажите, на каком транспорте можно путешествовать(На машине, поезде, само-лете, корабле) Мы с вами будем путешествовать на этом корабле(Изображение ко-рабля из геометрических фигур)

– Из каких геометрических фигур сделан корабль? Какого они цвета? Сколько здесь кругов? Назовите фигуры, где нет углов. Назовите фигуры, имеющие углы. Молодцы, дети! Итак, полный вперед!

Ребенок. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

1. – Наш корабль подплывает к острову Цветов.

– Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. Посмотрите как много здесь цве-тов. А вот на большом цветке задание волшебника:

- Сколько здесь цветов? (Прямой счет)

- На каком по порядку месте находится красный цветок?

- На каком по порядку месте находится синий цветок?

- Но вот подул ветер и цветы стали улетать. (Обратный счет)

– На этом острове волшебник все перепутал: части суток, времена года. Помогите ему разобраться: - Сколько частей в сутках? (четыре) Какие части в сутках? Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь) Какое сейчас время года? (Весна)

Дидактическая игра «В какое время года?»

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птицы улетают на юг?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года появляются листочки на деревьях?

– Молодцы, вы очень помогли волшебнику. Продолжаем плавание. Полный вперед!

2. – Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Корабль подплывает к острову «Отгадай-ка».

– Дети, посмотрите-ка, вдали виднеется красная коробка. Эту коробку кто-то охраня-ет. Кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку?

Загадка

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

– Мы загадку отгадали. Волк убежал. А мы посмотрим, что находится в коробке?

– Что это? (мяч) Из чего сделан мяч? (из резины, резиновый)

– Как называется эта игрушка? (машина) Из чего она сделана? (из пластмассы, пла-стмассовая)

– Что это? (матрешка) Из чего сделана матрешка? (матрешка сделана из дерева, она деревянная)

– Что это? (стакан) Из какого материала он сделан? (из стекла, стеклянный)

– Что это? (гвоздь) Из чего он сделан? (из железа, железный)

– Что это? (бумажная поделка) Из чего сделана поделка? (из бумаги, бумажная)

– Молодцы, дети. А сейчас я приглашаю вас пройти и присесть за столы. Сядьте удобно, выпрямите спину.

– Волшебник острова «Отгадай-ка» приготовил для вас задание с цифрами, только выполнять его нужно молча.

1) Сколько солнышек на небе? (дети показывают цифру 1)

2) Сколько ушей у зайца? (дети показывают цифру 2)

3) Сколько «глаз» у светофора? (дети показывают цифру 3)

4) Сколько ног у кошки? (дети показывают цифру 4)

5) Сколько пальцев на руке? (дети показывают цифру 5)

– Продолжаем наше плавание. Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физкульминутка

По морю плывет кораблик, он плывет издалека (Руки сложить лодочкой)

На кораблике четыре очень храбрых моряка (Показать четыре пальца)

У них ушки на макушке. (Показ ушей)

У них длинные хвосты. (Показ от плеча в сторону)

И страшны им только кошки. (Показать когти)

Только кошки и коты.

3. – Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. Ребята, мы прибыли на остров «Светофория». Волшебник этого острова нас не встречает, он учит правила дорож-ного движения. Ребята, вы знаете правила дорожного движения? (Да) Тогда разгадай-те мои загадки и покажите ответы на стенде.

Загадки.

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

2. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Мчится по дороге дом, много пассажиров в нем. (Автобус)

– Молодцы! Скажите, как одним словом назвать троллейбус, автомобиль и автобус? (Транспорт) Этот транспорт помогает нам перемещаться. Какие еще помощники есть на дорогах нашего города? Давайте узнаем о них из загадок:

Загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. Что это, ребята? (Светофор)

Какой у светофора свет

Нам говорит«Прохода нет»(Красный)

У светофора свет горит –

«Приготовьтесь» – говорит? (Желтый)

У светофора свет горит – «Вперед идите»

– говорит. (Зеленый)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра, пешеходный переход)

Дети читают стихи.

4. – Продолжаем плавание. Корабль подплывает к Лесному острову. На этом острове растет густой лес. Посмотрите, здесь нас встречает медведь.

– Ребята, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное) Где живут дикие животные? (В лесу) А где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

– Почему-то медведь сердитый. Говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, так как вы не знаете правил поведения в лесу. Давайте расскажем медведю правила поведения в лесу.

Игра «Можно – нельзя» (Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу)

– Молодцы, медведь вас хвалит и пропускает в лес. И еще мне медведь по секрету сказал, что он очень любит кушать малину.

5. – Давайте, ребята, сейчас для мишки нарисуем малину в корзинке, чтобы он в сле-дующий раз обязательно пустил нас в свой лес. Прежде чем приступить к работе, да-вайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один дельфин. (Руки перед грудью, движение влево и вправо)

Два конька дружили с ним. (Движение вверх-вниз)

Приплывали к ним киты. И акулы и моржи. (Руки сложены на крест, взмахи ладо-нями)

Те учили их считать. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Пальчики начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики, начиная с большого, загибаем)

– Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (штампиками) Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой беру штампик. Мокаю в малиновую краску, затем окрашенной стороной слег-ка прижимаю к альбомному листу для получения отпечатка.

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход к детям при необходимо-сти.

– Молодцы, все справились с заданием! Посмотрите, сколько малины мы подарим медведю! Пора возвращаться в детский сад.

7. Подведение итогов занятия.

– Итак, на каких островах мы сегодня с вами побывали? Мы с вами побывали на раз-ных островах и со всеми заданиями волшебников справились, поэтому переходим в среднюю группу. Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;  закрепить знание геометрических фигур &nda...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- закреплять понятия «больше», «меньше», «...