Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бадмаева Людмила Ивановна

Прогулка по лесу. Встреча животных и птиц , живущих в лесу. Заучивание названий жилища обитателей леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в рощу17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС

Дергунова Л.И. 
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».

Тема НОД: «Прогулка в рощу».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умения  различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать у детей  интеллектуальные способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания  героям, желание оказать помощь .

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная,.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто как ходит?», «Угадай, чей домик? ».

Ход НОД:

I. Вводная часть:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в соседнюю рощу. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Можем ли мы встретить в роще кого-то, как думаете? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки по узенькой дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные кубики) .

- Какие они? Потрогайте. (холодные, мокрые,) .

- Почему они такие? Из чего сделаны бусики?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

II. Основная часть:

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему они потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в ведёрко) .

Это птичка-невеличка,

Желтогрудая синичка.

Не теряла бусики,

Бусики малюсеньки?

- Здравствуй, птичка синичка .

---Фьюить! Фьюить! Это так птичка  с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети произносят звукоподражание). Погладьте синичку по пёрышкам. А какие они? (мягкие, пушистые)

- Как называется домик птички? (гнездо)

- Давайте спросим её не она ли потеряла бусы? (синичка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

---у меня забот немало,

Но я бусы не теряла!

.

- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком зайчонок  сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .

- Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из ведёрка пакетик  с водой.

- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

- Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

III. Заключительная часть.

- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой

Поспешим теперь домой.

Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. Пожалели лисичку и вернули ей пропажу.Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в  зимний  лес"...

Конспект занятия во второй младшей группе " Прогулка в осенний лес"

Закрепление понятий домашние и дикие животные. Повторяем овощи и фрукты....