Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Кто живет в лесу?»
Цель: Закрепление знание детей о диких животных.
Задачи:
- Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их; помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее полученные.
- Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.
- Развивать речевую и познавательную активность детей;закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Оборудование:
Имитация железной дороги, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов дикие животные, беседа о диких животных.
Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Кто лишний?», «Кто, где живет?» Чтение стихов, потешек и загадок о диких животных; рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в диких животных.
Словарная работа:
Рыжая, пушистая, длинный, короткий, серый, коричневый, поезд, быстрая, шустрая.
В групповой комнате расстелен рисунок с нарисованными рельсами.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!
(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)
2 часть.
Воспитатель:Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Дети: Лес
Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)
(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)
Воспитатель:Здравствуй лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь - мы пришли.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
- Ребята, посмотрите, да тут теремок!
На опушке, теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?
(Заглядываю в теремок)
- Не бойся трусишка мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ну хорошо! Ребята, тот кто живет в теремке попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель:Правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца). Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушку)
Дети: Мягкий, пушистый)
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Серый.
Воспитатель:Какие у него ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Хвостик короткий.
Воспитатель: Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.А, где, мы еще можем встретить зайчика?
Дети: В зоопарке, в сказке, в мультиках, в телевизоре)
Воспитатель:Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.
(проводиться физкультминутка «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит Дети садятся на корточки, имитируя руками
Он ушами шевелит на голове ушки зайчика и шевелят ими.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Скачут на месте как зайки.
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
(сажаю зайца возле домика)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?
На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.
В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит? (Ответы детей – РРРР)
Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик. (даю потрогать медведя детям)
Потрогайте, какой мишка?
Дети: Мягкий, мохнатый.)
Воспитатель:А каким цветом его шерсть?
Дети: Коричневая.
Воспитатель:Какие у мишки ушки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.А, где, мы еще можем встретить медведя?
Дети: В зоопарке, в сказке, в мультиках, в телевизоре.
Воспитатель:Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.(движения сопровождаются словами)
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет!
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать.(сажаю «медведя» возле теремка)
- А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её…
Дети: Лиса! (достаю игрушку лисы)
Воспитатель:Правильно дети это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Какие у неё ушки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: А какой у неё хвостик?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.
- А, где, мы еще можем встретить лисичку?
Дети: В зоопарке, в сказке, в мультиках, в телевизоре.
Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?
Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок?
Дети: Белка.
Воспитатель:Правильно! (Достаю игрушку белки)
Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка?
Дети: Рыжая, пушистая, быстрая.
Воспитатель:Какой у неё хвостик?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А ушки?
Дети: Короткие.
Воспитатель:Что она кушает?
Дети: Орехи и грибы.
Воспитатель:Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.А, где, мы еще можем встретить белочку?
Дети:Взоопарке, в сказке, в мультиках, в телевизоре.
Воспитатель:У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.
Картинки вывешены «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса».
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе. (Ставлю игрушку лисы к картинке).
Воспитатель:Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке).
Воспитатель:Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге. )(Ставлю игрушку медведя к картинке).
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.) (Ставлю игрушку зайца к картинке).
3 часть.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были?
Дети:В лесу.
Воспитатель: А кого в лесу встретили?
Дети: Зайца, медведя, лису и белку.
Воспитатель: Аэто дикие или домашние животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель:Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_lesu.pdf | 757.18 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".
На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....