Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем Маше»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mashe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Поможем Маше»
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация»
- Применять в речи ласковые, описательные слова.
- Подбирать названия жилища диких животных.
- Закреплять умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе, правильно подбирать обобщающее слово.
- Составлять рассказ по картине.
Образовательная область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
1. Называть геометрические фигуры, их цвет.
2. Оперировать понятиями «один», «много», «длинная», «короткая», «высокие», «низкие».
Образовательная область «Социализация»»
Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости. Воспитывать отзывчивость, коммуникативность, толерантность, желание помогать другим.
Оборудование:
- дорожки из цветной бумаги: длинная и короткая
- плоскостные деревья береза (высокая), елочки (низкие)
- магнитная доска
- картинки диких животных на магнитах
- карточки с изображением детенышей животных
- геометрические фигуры, тарелочки для них на каждого ребенка
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня утром я получила письмо. От кого же оно ? как Вы думаете?
Дети: от Маши.
Воспитатель: Да и в правду от нее. Давайте почитаем, что она нам написала!!! (открываем конверт)
«Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. В конверт все задания которые нужно решить.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
Воспитатель: А вот наше первое задание. Перед вами две тропинки надо пройти по одной из них.. Какие тропинки по длине?
Дети: - Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: - Идем по длинной дорожке, приговаривая потешку.
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну- ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ. (получаем ключик)
-Молодцы выполнили задание, получили ключик
А вот и лес, что в лесу?
Дети: - Деревья.
Воспитатель:- Какие они по высоте?
Дети: - Высокие, низкие.
Воспитатель:- Там, вдалеке я вижу еще лес, идем.
На магнитной доске картина леса
Воспитатель:- Самый настоящий лес, какие животные в нем живут?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: - Назовите их.
Дети называют волка, лису, зайца, ежа и т.д.
Воспиатель:- Где живет волк? (в логове) Где живет медведь? (в берлоге) Где живет лиса? (в норе) Где живет заяц? (под кустом)
-Молодцы выполнили задание, получили ключик.
Воспиатель: - Сейчас я с вами поиграю в
дидактическую игру «Найди маму»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением детенышей животных
Назовите, кто у вас на картинке и найдите его маму, принесите к мамочке (на магнитную доску).
Дети называют детенышей животных: зайчонок, ежонок, лисята, медвежата, волчата и находят «маму».
Воспитатель:- Молодцы, нашли мам для животных и получили еще ключ. А сейчас поиграем в русскую народную игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте)
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг – и ускакал! (убегают на места)
Воспитатель: - Приглашаю всех за столы, вот вам еще одно задание: я называю фигуру, (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник и т.д.) вы должны ее найти и поднять вверх. Будьте внимательны!
На столе у каждого ребенка в тарелочке 5 геометрических фигур.
Воспитатель: - Молодцы выполнили задание, получили ключик.
Воспитатель Вот вам карточки (раздает детям). Вам нужно назвать одним словом что изображено на карточке. Дети отвечают на вопрос воспитателя– мебель, дикие животные, посуда, игрушки и т.д.
Итог:
Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?
Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.
Воспитатель: От чего эти ключики?
Дети: От замков
Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!
Воспитатель: «Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам»
Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
Что изображено на замочке и ключике?
Дети: Круг
Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, теперь я снова хожу в детский сад, а сама приеду позже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Конспект НОД...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...