Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»  (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект организованной деятельности во второй младшей группе.

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»  (лепка).

Цели деятельности педагога: помогать воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» по вопросам;  учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; закреплять навыки связной речи; закреплять произношение звуков «к», «кь»; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками;  учить сочетать движения и речь; узнавать силуэтные изображения петуха, кота, курицы, цыпленка;   вызывать потребность к речевой деятельности; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми и круговыми движениями ладони; закреплять знания о свойствах пластилина.

Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Материалы и оборудование: сказка К.И.Чуковского «Цыпленок»; иллюстрации к сказке; фланелеграф; магнитная доска;  силуэты на магните петуха, кота, курицы, цыпленка;  цветные картинки для фланелеграфа герои сказки «Цыпленок»; пластилин; доска для пластилина; салфетки.

Подготовительная деятельность педагога и детей: дидактическая игра «Ферма»; рассматривание детьми силуэтов игрушек;  знакомство и показ теней на стенке; имитация голоса и движений персонажей сказки; словарная работа над словом «удалец».

Организация: столы подготовлены к продуктивной деятельности, иллюстрации к сказке разложены в нужном порядке, стульчики расставлены перед доской и фланелеграфом, расставлены магнитная доска ( с левой стороны, с обратной стороны прикреплены силуэты) и фланелеграф ( с правой стороны, с обратной стороны прикреплены цветные картинки). Воспитатель стоит между доской и фланелеграфом.

Содержание организованной деятельности.

В. Детки, угадайте, кто к нам пришел?

(воспитатель показывает силуэт петушка и вешает его на магнитную доску)

Д. ответы

В. Правильно, это петушок. Вот посмотрите, какой он.

(воспитатель вешает на фланелеграф цветную картинку петушка)

В. А это кто?

(педагог вешает силуэт курочки на магнитную доску)

Д. ответы

В. Молодцы, конечно же, это курочка. Вот она какая.

(вывешиваем на фланелеграф цветную картинку курочки)

Так же знакомим детей с силуэтами и картинками цыпленка, кота. Когда ставим следующий силуэт, то предыдущий убираем; цветные картинки оставляем все на фланелеграфе.

В. Представьте ребятки, что курочка вышла погулять. Ходит, ищет червячков, зернышки и зовет своего цыпленочка « ко, ко, ко». Как зовет курица цыпленка?

Д. Повторяют: « Ко, ко, ко».

В. Подбежал цыпленок к маме и стал вместе с ней клевать зернышки. Прибежал петух, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» Как закричал петух?

Д. Повторяют: «Ку-ка-ре-ку!»

В. А (черный ) кот притаился и наблюдает за цыпленком. Курица это увидела и зовет его: «Ко- ко- ко не ходи далеко!» давайте поможем курочке и позовем все вместе цыпленка.

Д. зовут цыпленка: «ко- ко- ко».

Физкультминутка .

В. Давайте поиграем, я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

(Пока дети встают надо убрать картинки с фланелеграфа, его и магнитную доску поставить в сторону).

Дети идут стайкой за мамой-курицей, а она им поет песенку:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

               Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

               Не ходите далеко,

               Лапками гребите,                         (дети показывают,  как гребут лапками)

               Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,                                          (дети показывают, как выпили водицы)

Полное корытце.

Гимнастика для глаз.

В. Подойдите мои цыплятки ко мне, я вас обниму своими крылышками. Мы нагулялись, наелись. Давайте отдохнем. Закройте глазки, как будто спят цыплятки, проснулись- открыли глазки (несколько раз). Посмотрели глазками влево, а теперь вправо. Поморгали быстро, быстро. Молодцы, умницы!

Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку, которую написал К. И. Чуковский, называется она « Цыпленок». Сказка про одного маленького цыпленка, который очень хотел стать взрослым.

Рассказ сказки с демонстрацией иллюстраций.

После чтения сказки воспитатель задает вопросы:

- про кого рассказывается в сказке?

- какой был цыпленок?

- кто был у цыпленка?

- чем она его кормила?

-кто прогнал маму со двора?

-кого увидел цыпленок?

-что пропищал цыпленок?

-кто смеялся над цыпленком?

После ответов на вопросы педагог подзывает нескольких детей и с его помощью дети пересказывают сказку по сюжетам.

В. Мама-курица очень любила своего цыпленка и обнимала его крылышками. Подойдите ко мне я вас тоже обниму. Вы мои послушные, умненькие цыплятки.

Помните, чем мама-курица кормила своего цыпленка?  

Давайте слепим для курицы и цыпленка много червячков и зернышек.

Включаем музыку, начинается продуктивная деятельность.