Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2- младшей группы «Путешествие колобка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Нилова Надежда Дмитриевна

Обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальные обучение детей пальчиковым играм. Обучение детей подвижным играм. Заучивание стихов. Знакомить детей с основными цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2- младшей группы

«Путешествие колобка»

Современные образовательные технологии:

Игровые, здоровье сберегающие

Составила: воспитатель ГБДОУ№130

Нилова Надежда Дмитриевна

2018г

Цель: Способствовать развитию речи, освоению детьми родного языка.

Задачи:

Развивающие: Формировать у детей правильное дыхание, учить детей регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук.

Познавательные: Учить чётко, отвечать на вопросы воспитателя не сложными предложениями. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальные обучение детей пальчиковым играм. Обучение детей подвижным играм. Заучивание стихов. Знакомить детей с основными цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Материал: Колобок, домик. Снежинки из разноцветной бумаги, ковёр, пенёк, пособие куб.

Участники: Дети и воспитатель

Ход занятия

Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне – колобок.

Воспитатель: «Ребята, кто это?»

Дети: «Колобок.

Воспитатель: «Какой он?»

Дети: «Румяный, красивый, круглый, весёлый».

Воспитатель хочет взять колобок в руки и «обжигается».

Колобок: «Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы ребята, подуйте на меня, я и остыну».

Дети дуют, на колобка.

Колобок: «Вот спасибо. А знаете. Ребята, здесь так много интересного и мне так хочется на всё посмотреть!» Воспитатель берёт колобок в руки.

Воспитатель: «ребята, давайте, и мы последуем за колобком»

Дети заходят в сказочный лес.

Колобок: «Какой красивый сказочный лес! Ёлка нарядная с игрушками!»

Воспитатель: Дети расскажите колобку: Почему мы нарядили  ёлочку и какой у нас праздник?

Дети: Сейчас праздник Новый год! К нам приходила Снегурочка и подарила подарки! А ещё Дед Мороз приходит и дарит всем подарки!

Воспитатель: Дети давайте расскажем колобку, какие игрушки висят на ёлочке?

Дети: На ёлочке висят шары, красные, синие, жёлтые, бусы, разные фигурки зверушек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая полянка. А на ней сказочные снежинки.

Давайте соберём снежинки: синие. Красные, жёлтые, белые. А теперь, положим на ладошку и подуем. Посмотрим, как разлетятся наши снежинки.

Воспитатель: «Ребята, давайте отдохнём на этой замечательной полянке (дети садятся вокруг). А мы поиграем с пальчиками. А ты колобок сядь на пенёк и смотри на ребят»

  1. Упражнение «Домик»

Пальчики обоих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Домик»

Воспитатель: На домике висит?

Дети: «Замок»

  1. Упражнение «Замок»

На двери висит замок,      переплести пальцы рук

Кто открыть его смог,        пальцы остаются переплетены

Потянули, покрутили,        кистями рук постукивают друг о друга

Постучали и закрыли.        Пальцы распрямляются

  1. Упражнение «За работу»

Ну – ка братцы за работу

Покажи свою охоту

Большаку – дрова рубить

Тебе – печку топить             разгибаем большой палец

Тебе – воду носить               разгибаем все последующие пальцы

Тебе – обед варить

А тебе – посуду мыть

А потом всем песни петь      выпрямляют  все пальцы

Песни петь да плясать            ритмично сжимают и разжимают пальцы

Наших деток забавлять

Воспитатель: Дети покажем колобку нашу весёлую зарядку и как мы умеем играть!

Увлекательная зарядка

Хомячок

Хомка, Хомка, Хомячок

Полосатенький  бочёк

Хомка рано встаёт:

Щёчки моет, носик трёт,

Ушки моет, шейку трёт.

Подметает, Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Он топает ногами топ – топ

Он хлопает руками хлоп - хлоп

Кивает головой, он ручки поднимает

Потом их опускает

Он ручки подаёт

И водит хоровод

Воспитатель: Колобок, а мы ещё умеем играть, поиграем вместе?

Пальчиковая игра

Апельсин

Мы делили, апельсин                    рука сжата в кулак

Много нас, а он один                  отгибаем пальцы, начинаем с мизинца

Это долька для чижа

Это долька для ежа

Это долька утят

Это долька для котят

Ну, а это для бобра                       отгибаем большой палец, переворачива

А для волка кожура                       ем кисть руки,

Он сердитый вот беда

Разбегайся, кто куда.                      Хлопаем в ладоши и убегаем

Колобок: Ребята вы так хорошо играете, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: «Зима»

Колобок: А что происходит в природе, Зимой??

Дети: Зимой много снега, все катаются с горки и праздник Новый год!

Колобок:

Дети, а может вы знаете стихи о Новогоднем празднике? Расскажите пожалуйста! Дети: рассказывают стихи:

Колобок: Дорогие ребята мне очень понравилось, вы хорошо читаете стихи и весело играете. Я покачусь в другие группы и посмотрю, как там живут и играют дети. Для вас ребята, я приготовила подарок (вносит куб с застёжками, для развития мелкой моторики рук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...