Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Шуйская Оксана Алексеевна

    методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx24.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43

    компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

    Организованная образовательная деятельность

    в Первой младшей группе

    «Кошка с котятами. Рассматривание картины.

    Сравнение игрушек кошки и котёнка»

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Цель:познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:

    - учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, рисовать кошачьи следы тремя сложенными пальчиками;

    - побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому спокойно, без крика (песня «Кошка»), выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (игра-пляска «Прятки»)

    1. Развивающие задачи:

    - развивать мелкую моторику рук, приучать выполнять движения пальчиками и кистями в соответствии с текстом (пальчиковая игра «Котята»).

    1. Воспитательные задачи:

    - приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания;

    - воспитывать желание играть всем вместе.

    Планируемые результаты: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», отвечает на вопросы по содержанию картины, может по просьбе взрослого рассказать о кошке, сравнивает по внешним признакам кошку и котёнка, принимает участие в игре, в продуктивной деятельности (рисование следов).

    Программное содержание: упражнять в ходьбе бодрым шагом стайкой за воспитателем, высоко поднимая колени, бег на носочках, умение передавать простые игровые действия (догонять кошку Мурку, звенеть погремушкой, прятать погремушку за спину, бросать и догонять мячи), закреплять умение правильно выполнять оздоровительные упражнения для укрепления мышц спины, живота, рук и ног, дышать носом.

    Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушки кошки и котёнка, большой лист бумаги (тонированный в  коричневый цвет), гуашь жёлтого цвета.

    Содержание организованной деятельности

    1. Организационный момент.

    Предлагается детям сесть правильно, спинки ровные, ноги поставить красиво, ровно.

    Воспитатель: Приготовьте ручки.

    Пальчиковая игра:

    Раз, два, три, четыре!                 (Хлопают в ладоши)

    Жили котики в квартире.

    Первый котик был большой,     (Загибают большой палец)

    Любопытный был второй.         (Загибают указательный палец и т.д.)

    Третий - танцевать умел,

    А четвёртый – песни пел.

    Ну, а пятый, хоть и мал,

    Сказки деткам сочинял.              (Хлопают в ладоши)

    Дружно жили котики,                 (Гладят ладошкой свои животики)

    Мягкие животики!                    

    Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте про кого она.

    Мягкие лапки,

    А в лапках цап-царапки (Кошка).

    Воспитатель: Хотите посмотреть картинку?

    2. Основная часть.

    Рассматривание сюжетной картины и ответы на вопросы.

    Воспитатель: Дети, кто нарисован на картине?

    Ответы детей: Кошка и котята.

    Воспитатель: Мама кошка – большая, а котята – маленькие. Какая кошка?

    Ответы детей: Большая.

    Воспитатель: А какие котята?

    Ответы детей: Маленькие.

    Воспитатель: Кошка и котята живут дома, человек заботиться о них: кормит, убирает за ними, играет с ними. Что любят есть кошки?

    Ответы детей: Мясо, молоко.

    Воспитатель: Да, кошки едят мясо, сосиски, колбасу, рыбу, пьют молоко. Видите, вон этот котёнок лакает молоко из блюдца. А еще котята очень любят играть, они бегают друг за другом, кувыркаются на полу. А этот котёнок залез в корзинку, где лежали бабушкины клубки, опрокинул её и раскатил клубки по всему полу. Котёнку очень весело играть. А как мяукает мама кошка?

    Ответы детей: Мяу.

    Воспитатель: А как мяукают маленькие котятки?

    Дети произносят звукоподражания низкими и высокими голосами.

    Воспитатель:А еще мама кошка умеет мурлыкать. Как мурлыкает мама- кошка?

    Ответы детей: Мур-мур-мур.

    Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Вы будете маленькие котята, которые очень любят подпрыгивать и хватать лапками мелкие предметы, игрушки.

    Подвижная игра «Поймай бабочку»

    Правила игры:Яркая бабочка из бумаги привязана к тонкой верёвке, прикреплённой к палочке, воспитатель держит бабочку за палочку, то поднимая, то опуская ее над детьми, дети подпрыгивают, стараясь достать бабочку руками.

    Рассматривание игрушек. Сравнение кошки и котёнка.

    Воспитатель:Пока мы играли, к нам прибежали кошка и котёнок. Погладьте их. Какая у них шерстка?

    Ответы детей: Мягкая, пушистая, тёплая.

    Воспитатель: Что у них есть на голове?

    Ответы детей: Ушки, глаза, носик.

    Воспитатель: А еще у них на мордочке есть красивые, длинные усы.

    Как у нашего кота,

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы,

    Удивительной красы,

    Глаза смелые, зубки белые.

    Воспитатель: Кошка-мама какая?

    Ответы детей: Кошка большая.

    Воспитатель: А котёнок какой?

    Ответы детей: Котёнок маленький.

    Воспитатель:Хвост у кошки какой?

    Ответы детей: Хвост у кошки длинный.

    Воспитатель: А у котёнка какой хвост?

    Ответы детей: У котёнка хвост короткий.

    Воспитатель: Давайте назовём их ласково, кошечка и котёночек.

    Рисование следов на песке.

    Воспитатель:Дети, наша кошка с котятами вышла на улицу. Котята разбежались и оставили на песке свои следы.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вышли котики гулять.

    Первый котёнок бегать стал.

    Второй  - бабочку поймал,

    Третий спрятался в траве,

    Четвертый на забор залез,

    Ну, а пятый, хоть и мал,

    От других не отставал,

    Прыгал, бегал, веселился,

    За вороною пустился.

    Вот такие котики мягкие животики.

    Воспитатель: давайте нарисуем кошачьи следы на песке. Сложим вместе три пальчика (показывается как), опустим их в краску, и приложим пальчики к бумаге. Следы у нас будут жёлтого цвета. Мы нарисуем много следов

    Дети рисуют кошачьи следы на большом общем листе бумаги, тонированном в коричневый цвет.

    Список использованной литературы:

    1. От рождения до школы. Примерна основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304 с.
    2. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой и др. – 4-е изд., перераб.  – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
    3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
    4. Арсеньевская О. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. – М.: Просвещение, 2014. – 251 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

    Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

    Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

    учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

    Видеоверсия данного урока доступна по ссылке https://drive.google.com/file/d/15ztZeJSxDRA94Mc6JkXqrnIwboumWFM2/view?usp=sharing Реализация содержания программы в образовательных областях:- п...