Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Борцой Виктория Степановна

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

НОД  Формирование целостной картины мира

тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshki.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

НОД  Формирование целостной картины мира

тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

во второй младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель: Борцой  В. С.

г. Санкт-Петербург

2019

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию; - учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи; - уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе; - упражнять в отчетливом произношении звуков а-у-и; - формировать восприятие детьми произведений искусства.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах(кошка большая, котенок маленький);

2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3.Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок, большая, пестрая, смотрит строго, пушистые, маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает ,кошачья семья и т. д.

Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина, обручи, маска (кошка).

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.

- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал. Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

Маленький, пушистый,

Мягонькие лапки, на лапках царапки,

Очень часто шалит

Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался, помогите мне его отыскать. (идут искать)

- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

- Дети, а какой котик? (ответы детей)

Котик ниток клубок

Закатил в уголок.

- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их собрать?

(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)

Барсик вас благодарит,

И спасибо говорит!

И еще что-то.

- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»

_ Садитесь, дети на стулья. Настя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»

Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть. Дети смотрят сами в течение 1 минуты.

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Какое имя  можно дать кошке? (Мурка).

-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? ( потому что он теплый, мягкий, пушистый).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у  кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

- Сколько котят? (три).

-Что делает  серый котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего  он лакает молоко? (из блюдца).

-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).

-Какого цвета  вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (клубок)

-Какого цвета клубок? ( оранжевый).

-Что делает черный котенок? (спит).

Иди, Вика, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-мама его оберегает).

-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья)

- Скажем все вместе: «Кошачья семья».

3.Физ минутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

Физ минутка — подвижная игра «Кот и мыши»

Игра начинается с выбора водящего - «кота».Роль кота (берет воспитатель) или предложить любому ребенку по желанию, остальные мышки.

Воспитатель читает текст потешки:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька -кот,

Разобьет весь хоровод.

«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». Игра  повторяется 2-3 раза.

- Весело вы, играли молодцы!

4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.

-Понравилась вам картина, дети?

- А  у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать  как вы за ним ухаживаете и  как играете?  Рассказывают 2-3 ребенка.

5.Рефлексия.

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)

-Что понравилось?

Цель: Формировать восприятие детьми произведений искусства.
Рассматривание картины 
«Кошка с котятами».
Кто изображен на 
картинке(кошка)
Кошка какая(большая, пушистая, ласковая, красивая)
Котята какие(маленькие, пушистые, смешные)
Что делает 
кошка(лежит отдыхает)
Какое имя можно дать 
кошке(Мурка)
Что делает этот
котенок(играет с клубочками)
Какое имя можно ему дать? 
(Васька)
Что делает этот
котенок(лакает молоко)
Какое имя дадим ему? 
(Пушок)
Что делает третий
котенок(лежит около мамы, отдыхает вместе с ней)
Давайте ему придумаем имя? 
(Соня)
Как можно назвать всех, кто изображен на 
картине(Кошачья семья)
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть 
(Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками 
котятам(Хозяйка, мама, бабушка)

Составление рассказа по сюжетной картине.
А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, а дома расскажите мамам про кошку и котят.
«На картине изображена 
(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая, красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Васька). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Занятие по развитию речи для детей 2-й младшей группы - рассматривание картины "Кошка с котятами"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...