Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на каждый день | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Срок реализации: (2.11. – 6.11.)
Цель: (общая для всей темы): Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Коллективная постройка «Утро в деревне».
Дата, время проведения итогового мероприятия: 6.11.2015г
Ответственный за проведение: Полевцова И.С., Ковалева А.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 2.11.2015 год | Утро: | С, РР, ФК | Утренняя гимнастика. Пальчиковае игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке» Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) – Тася, Даша, Тимур. | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». ситуативный разговор: «Как умываются животные». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД: | ХЭР | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
П | Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: Игра «послушай и назови». Цел: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. | ||||||
Прогулка: | С, ФК | Наблюдение за КОШКОЙ Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений – Слава, Никита, Г.Кирилл. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Перед сном: | С, ЧХЛ | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении | |||||
После сна: | ФК, С, РР | Постепенный подъём. Воздушные ванны. Гимнастика пробуждения комплекс № 5. Хождение по массажным дорожкам. | Закрепить с Г. Кириллом самостоятельное одевание носочков. | Ситуативный разговор о необходимости умыться после сна. | Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | ||
Прогулка: | ФК, С | Подвижная игра «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Упражнять Ш. Богдана в прыжках на месте на двух ногах | Ситуативный разговор снег белый и холодный, без рукавиц его брать нельзя. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | ||
Вечер: | С, РР | Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе. | Дид. игра Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» цель: тренировка внимания, восприятия – Соня, Богдан. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 3.11.2015 год | Утро: | С, РР, ФК | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. | Д/и «У кого – кто» У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. – Вероника, Семён, Геля, Саид. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внести: Картинки с изображением домашних животных; панно «Осенний лес». | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). |
НОД: | ФК | ФИЗО. Тема: Занятие № 22. Цель: Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. | |||||
ХЭР | Рисование. Тема: «Зёрнышки для петушка». Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
Прогулка: | С, ФК | Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Подвижные игры с бегом: «Курочка Хохлатка» «Кот и мыши» развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног. – Федя, Лера, Юра. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Перед сном: | С, ЧХЛ | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | |||||
После сна: | ФК, С, РР | Гимнастика пробуждения комплекс № 5. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. | Закрепить с Г. Кириллом самостоятельное одевание носочков. | Ситуативный разговор о необходимости умыться после сна. | Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | ||
Прогулка: | ФК, С | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору» Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. | Продолжать учить Г. Марию находить картинку на своей кабинке | Ситуативный разговор о том, что по ступенькам крыльца нужно идти осторожно. | Игры с выносным материалом под присмотром воспитателя. | ||
Вечер: | С, РР | Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать связную речь. | Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике- на развитие тактильных ощущуний) – Геля, Арсений, Мирон. | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 4.11.2015 год | Утро: | С, РР, ФК | |||||
НОД: | РР | Развитие речи. Тема: Цель: | |||||
ФК | ФИЗО. Тема: Цель: | ||||||
Прогулка: | С, ФК | ||||||
Перед сном: | С, ЧХЛ | ||||||
После сна: | ФК, С, РР | ||||||
Прогулка: | ФК, С | ||||||
Вечер: | С, РР |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 5.11.2015 год | Утро: | С, РР, ФК | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. – Миша, Слава, Аня. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим. | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
НОД: | ХЭР | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
ХЭР | Лепка. Тема: «Бублики для кота». Цель: Учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка: | С, ФК | Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Курочка-хохлатка» - Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений – Тимур, Сергей, Маша, Семён. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки. | ||
Перед сном: | С, ЧХЛ | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой, приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. | |||||
После сна: | ФК, С, РР | Гимнастика пробуждения комплекс № 5. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой). | Развитие мелкой моторики. К. Вероника – шнуровка «Груша» | Ситуативный разговор о том, что сначала нужно снять плавочки, а потом садиться на горшочек. | Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных. | ||
Прогулка: | ФК, С | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. | Продолжать учить Р. Софью находить картинку на своей кабинке | Ситуативный разговор о том, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Вечер: | С, РР | Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. | Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. – Костя, Ева, Богдан, Никита. | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 6.11.2015 год | Утро: | С, РР, ФК | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» Ц: Развитие мышления, расширение словаря Сюжетная игра «Угощение» Ц: закреплять знания об особенностях питания домашних животных. | Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине – Соня, Геля, Ева. | Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». Внести строительный деревянный набор «Ферма». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: | РР, ЧХЛ | Развитие речи (ЧХЛ) Тема: А. Барто «Кто как кричит». Цель: Закреплять умение слушать литературные произведения в сопровождении показа и без него. Побуждать находить на картине персонажей прочитанных произведений, называть их, воспроизводить звукоподражание. Побуждать передавать интонации просьбы, жалобы. | |||||
ФК | ФИЗО (на улице) Тема: Занятие № 24. Цель: Доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов; походя обучать выразительным действиям. | ||||||
Прогулка: | С, ФК | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Перед сном: | С, ЧХЛ | Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» Ц: Учить выворачивать вещь налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||||
После сна: | ФК, С, РР | Гимнастика пробуждения комплекс № 5. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. | Продолжать учить проситься на горшочек после сна И.Аню, К.Федю. | Игровая ситуация «Сандалики поссорились». | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца. | ||
Прогулка: | ФК, С | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Повторить с С.Славой последовательность одевания на прогулку. | Ситуативный разговор «С игрушками нужно обращаться бережно, аккуратно, собирать их после прогулки». | Игры с выносным материалом под присмотром воспитателя. | ||
Вечер: | С, РР | Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть» | Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных. – Сергей, Соня, Лера. | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей первой младшей группы на тему:" Домашние животные и их детёныши".
Информация...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"
материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...
Конспект к занятию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект к занятию в первой младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...