Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дроздова Ирина Николаевна

материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

 в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

 с использованием ИКТ

Возраст детей: от 2 до 3лет

Направление: познавательно - речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Музыка», «Познавательное развитие».

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» -  «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
  • Развивающие: развитие слухового восприятия, внимания, речи;
  • Образовательные: формировать навык диалогической речи, развивать

            звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать           «пассивный» словарь детей.

Материал и оборудование: кукла, изображение животных для фланелеграфа, сундучок, игрушки домашних животных и медведя, игрушечный домик, загадки про животных, проектор для просмотра презентации

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках перед фланелеграфом)

Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

(раздаётся стук в дверь)

Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла Катя. (Обращается к кукле)

Катя, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)

Ребятки, Катя сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок.

В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно

сначала отгадать загадки.

Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю? 

Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).

Восп. : Правильно, корова (открывается 2 слайд ). А как коровушка мычит?

Слышу в поле «Му да му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается

Никто не откликается!

Восп. : Как зовут детеныша у коровушки?(теленок)

Корова какая? (большая) А телёнок? (маленький)

Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок

бодается и прыгает.

Физкульт. минутка :

У коровы есть ребёнок-             показать рожки пальцами

Брык-брык, скок- скок,                показать, как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок                  развести руки в стороны, изображая удивление.

Брык-брык, скок- скок!               показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

Восп. : А вот и вторая загадка:

 Кто во дворе заливисто лает?

 Дом охраняет. Всю ночь напролёт.

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

 Кто это?

Восп. : Молодцы!Собака. (открывается 3 слайд)

Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её споёт? Сашенька, может быть ты попробуешь?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав, гав!

Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут? (щенок)

Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?

Собака - большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы!

Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.

Восп. : Правильно! Лошадка. ( открывается 4 слайд) А это кто рядом с ней? (жеребенок)

Лошадка какая? (большая) А жеребёнок? (маленький)

Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как

лошадка цокает. Ваня, покажи нам, как лошадка скачет?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости .

Восп. А вот еще одна загадка:

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Кто это? Правильно, кошка(открывается 5 слайд). А кого зовет кошка? Правильно, маленького котенка. Давайте позовем и мы котенка. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Физкультминутка “Кошка”.

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У лошади - ………(жеребята)

Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Кати ещё кто –то есть. Кто же это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья, домашние животные. Почему они так называются? (Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.) расставляют игрушки животных около игрушечного домика

Восп. :А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?

(дети находят игрушку медведя)

Правильно. А почему он  лишний? Правильно, потому что медведь живет

в лесу – это дикое животное.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним :

- Кого принесла кукла Катя в волшебном сундучке?

- Как кричит корова?

- Как кошка зовёт котенка?

- Как называют деток собаки и лошадки?

Восп. : Молодцы! Давайте скажем Кате « до свидания». Спасибо тебе,

Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости .